Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), один из крупнейших покупателей самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100), нашла у него несколько недостатков, в их числе нехватка запчастей и неопределенность с обслуживанием. Выявленные проблемы могут повлиять на поставки лайнера, опасается компания, которая владеет 44 SSJ 100.
ГТЛК ожидает, что поставки SSJ 100 в будущем станут «значительной частью активов группы по договорам лизинга». Соответствующие данные приводятся в проспекте к размещению еврооблигаций ГТЛК на $600 млн, сообщает РБК со ссылкой на документ.
Новости партнеров
Среди выявленных у самолета недостатков:
- отсутствие развитого рынка для SSJ 100;
- случаи неопределенности с технической и логистической поддержкой со стороны производителя лайнера («Региональные самолеты», раньше назывался «Гражданские самолеты Сухого»);
- проблемы с постпродажным обслуживанием и недостаточно развитая сеть поставок запчастей, из-за чего возникают трудности с ремонтом и техобслуживанием как у ГТЛК, так и у лизингополучателей.
ГТЛК также упоминает катастрофу с SSJ 100, произошедшую в Шереметьево 5 мая 2019 года. Тогда при аварийной посадке лайнера «Аэрофлота» погиб 41 человек. Как считают в ГТЛК, есть значительные риски, что трагедия негативно повлияет на долю рынка российского лайнера. В проспекте ГТЛК отмечается, что компания вместе с Минпромторгом «прилагает все усилия, чтобы смягчить эти риски».
В пресс-службе ГТЛК пояснили РБК, что раздел проспекта, в котором приводятся риск-факторы, «направлен на защиту интересов инвесторов и формируется независимыми юридическими консультантами», поэтому приведенная в нем информация «не может считаться официальной позицией ГТЛК по данным вопросам».
В Минпромторге ранее говорили, что крушение SSJ 100 в Шереметьево никак не повлияло на интерес иностранных и отечественных компаний к этому самолету. В министерстве главной проблемой SSJ 100 называли то, что он находится в «очень узкой нише».