ГлавноеАналитикаКрутое пике: Boeing не смогла продать ни одного самолета

Крутое пике: Boeing не смогла продать ни одного самолета

Опубликовано

Корпорация Boeing отчиталась об убытках — впервые с 1997-го. А в январе вообще не получила заказов на самолеты — такого не было почти шестьдесят лет. Чтобы выйти из кризиса, потребуется как минимум два года, признало руководство компании. В Минфине заявили, что это скажется на всей американской экономике.

Никому не нужны

Новости партнеров

Полеты Boeing 737 MAX запретили после двух авиакатастроф — в октябре 2018-го и марте 2019-го. На приколе сотни бортов: авиакомпании не заказывают эту модель и обращаются к конкурентам.

В третьем квартале выручка концерна рухнула на 21 процент (до 19,98 миллиарда долларов) по сравнению с тем же периодом 2018-го (25,1 миллиарда). Долги за год выросли на 5,5 миллиарда, а имеющиеся средства увеличились всего на 1,3 миллиарда. Чистый денежный поток ушел в минус.

По итогам года Boeing впервые за двадцать с лишним лет в убытке, причем рекордном: 636 миллионов долларов. В 2018-м была прибыль — 10,46 миллиарда. И этим проблемы не исчерпываются.

Новый год начался хуже некуда. За весь январь, впервые с 1962-го, компания не получила ни одного заказа. А у европейского конкурента Airbus 274 новых контракта — лучший результат за 15 лет.

В 2019-м европейская корпорация обошла Boeing по поставкам гражданских самолетов в два раза, теперь же преимущество просто беспрецедентное. «Boeing столкнулась с наихудшим кризисом за всю свою 103-летнюю историю», — заявил газете The Wall Street Journal (WSJ) консультант по аэрокосмической отрасли Скотт Хэмилтон.

Это признают и в самой компании. «Потребуется не меньше двух лет, прежде чем производство 737 МАХ вернется к докризисному уровню в 57 единиц ежемесячно», — сообщил на прошлой неделе финансовый директор Boeing Грег Смит.

Запрет снимать не торопятся

Новости партнеров

По мнению аналитиков, в 2020-м финансовые проблемы Boeing лишь усугубятся. Авиапроизводитель рассчитывал, что запрет на полеты 737 MAX продлится не больше трех месяцев. Однако прошло уже 11 месяцев, а Федеральное управление гражданской авиации США не торопится его отменять. В конце января компания приостановила производство 737 MAX на неопределенный срок.

При этом, как отметил вице-президент авиаконцерна по маркетингу Рэнди Тинсет, Boeing возобновит выпуск 737 MAX еще до разрешения на его эксплуатацию (ожидаемого к середине года).

Но даже авиакомпании, готовые поднять в воздух 737 MAX после отмены запрета, сильно сомневаются, что это удастся сделать быстро. Репутация у самолета ужасная, и совсем не очевидно, что пассажиры и экипажи захотят на нем летать.

«Мы не уверены, что после возвращения на рынок 737 MAX будет востребован пассажирами», — констатировали аналитики швейцарского UBS. Крупнейшие американские авиаперевозчики American Airlines и Southwest Airlines сообщили, что предоставят клиентам право отказаться от 737 MAX.

А американский профсоюз пилотов гражданских авиалиний готовит к Boeing судебный иск за то, что компания скрывала от летчиков потенциальную опасность этих машин.

По данным The Wall Street Journal, отмена тысяч полетов 737 MAX и выплаты компенсаций авиакомпаниям за простой обошлись в 9,2 миллиарда долларов. Таким образом, общий финансовый ущерб, понесенный Boeing в результате двух авиакатастроф, почти достиг 19 миллиардов — вдвое больше первоначальных оценок.

Как утверждает CNBC со ссылкой на источники в компании, Boeing пытается договориться о кредите на десять миллиардов, чтобы справиться с непомерными расходами. Среди потенциальных кредиторов — Citigroup, Bank of America Merrill Lynch, Wells Fargo и JP Morgan.

Минус 0,5 процента ВВП

Новости партнеров

На 737 MAX приходится около четверти общего объема производства самолетов в США. Как подчеркивали аналитики JP Morgan, даже если их выпуск продолжится, проблемы Boeing негативно скажутся на американской экономике из-за замедления инвестиций и сокращения экспорта.

Из-за остановки производства этих самолетов рост американского ВВП замедлится. Во всяком случае, так считает Bank of America, снизивший прогноз по первому кварталу с 1,7 процента до 1,2 процента.

То, что проблемы одного из крупнейших экспортеров повлияют на экономику страны, признали и в Минфине. Как заявил глава ведомства Стивен Мнучин, трудности Boeing в 2020-м обойдутся Америке в 0,5 процента ВВП.

ria.ru





Сырский, уходя с Донбасса, приказал «сжигать мосты»

В результате слаженных действий бойцы группировки «Центр» освободили поселок Новодмитровка и установили там российский триколор. Об этом сообщило наше Минобороны и опубликовало кадры боя...

«Орешник» не помог. Западу нужно обострение

Главной новостью нынешнего утра стал массированный удар по Курску западными ракетами, а также атака БПЛА по Калужской, где загорелся НПЗ. "Сегодня ночью Курск подвергся массированной...

Францию выталкивают под эскалацию с Россией

Похоже, англосаксы предложили Франции ответить на ультиматум России. И вербально это сделал министр иностранных дел Франции Жан-Ноэль Барро в интервью BBC. По его словам, Киев...

Читайте также

Пентагон допустил обмен ядерными ударами при условии сохранения части арсенала

США допускают такой обмен ядерными ударами, при котором Вашингтон сохранит часть своего арсенала для...

«Месторождению лития пришел конец»: русские на юге Донбасса идут «широким охватом»

Оборона ВСУ в районе Великой Новоселки разваливается Самые разные источники сообщают о разгаре битвы за...

Посольство США на Украине будет закрыто из-за ожидания «значительной воздушной атаки»

Американское посольство в Киеве сегодня будет закрыто в связи с ожиданием «значительной воздушной атаки»....