Комик Максим Галкин отказался от роли президента, хотя, по его словам, стал невероятно популярным после критики власти, и поклонники просят его баллотироваться на выборах в 2024 году. Продолжая курс на оппозиционность, Галкин порадовался тому, что в нашей стране так много людей еще верят, что можно избраться кому-то из простых смертных.
Также Максим Галкин намекнул, что власти к нему изменили отношение, то есть примеряет нимб гонимого диссидента — любимое амплуа со времен Ельцина («борца против системы»). Если раньше за популярность комика и мужа ветеран-дивы Аллы Пугачевой отвечал «Первый канал», то теперь — соцсети, скромно заметил Максим Галкин, как будто народная поддержка стала для него сюрпризом, и он на протяжении года не раскручивал инстаграм-канал, разыгрывая между подписчиками автомобили и другие дорогие призы, а также появляясь во влогах миллионников и менее популярных блогеров.
Новости партнеров
В нервозных условиях транзита власти такие действия и заявления вызывают болезненную серьезность, и политологи на разных уровнях действительно начинают поговаривать о том, что Галкина кто-то готовит в президенты, ведь есть же подобный пример на Украине, Зеленский тоже начинал с политических заявлений и критики власти, а не с криков о том, что пойдет в президенты.
Специалист в области информационных технологий, политолог Александр Жилин напоминает — у Галкина есть еще четыре года на создание серьезного имиджа, и если найдется на него свой «злой гений», вроде Коломойского, то нет ничего невозможного для современных политтехнологов, и Галкин может стать президентом.
Но есть ли у него свой «злой гений», помимо одиозной жены, которая, как известно, знаменита не только песнями и платьями, но и неуемной жаждой власти и уже засветилась в кампании миллиардера Михаила Прохорова в 2012 году? Зная же симпатию элиты к монархизму, можно пофантазировать и представить, как Галкина сделают царем? А что, клан Пугачевых-Галкиных уже живет в замке и имеет наследников с красивыми династическими именами, может, это те самые королева Елизавета и принц Гарри, которых мы заслужили?
Руководитель Центра изучения общественных прикладных проблем, политолог Александр Жилин:
— Политические технологии позволяют делать совершенно немыслимые вещи, последние выборы это показали особенно хорошо. Будет весело, но недолго. Но об этом позже.
Во-первых, что происходит у нас в стране в связи с возможным транзитом и сменой власти — Галкин, конечно, идеальная кандидатура, если его можно было бы взять и автоматически переместить во власть, а мы все были бы сытые, довольные, у нас были бы с прекрасным образованием дети, бесплатная медицина — сидим и смеемся. Это было бы замечательно, но сегодня страна находится в чудовищных условиях, экономика, образование, медицина — все разгромлено, тут не до смеха.
Во-вторых, почему не повторить сценарий с Зеленским у нас, ведь вся конструкция, которая выстроена на Украине, абсолютно идентична той, что уже существует в России со времен Ельцина — все, что происходит по отношению к коренному населению на Украине, все испытывают русские у себя дома — разгром социалки, нищета.
Новости партнеров
В принципе технически провести на должность президента Галкина, Пугачеву или Борю Моисеева теоретически можно, проблема в другом. Терпение, извините, подходит к концу. И я очень боюсь, что все эти эксперименты закончатся такими потрясениями, в результате которых разлетится вся страна. Политика центра за последние 20 лет по отношению к регионам почти оккупационная. Боюсь, так мы второй раз потеряем страну — первый раз это был СССР, теперь это уже просто Россия.
Если найдется на Галкина свой Коломойский — потому что именно он разыграл с Зеленским все как по нотам, Коломойский гений, «злой гений», порода «березовских» — то и Галкин в президенты пойдет. Но разве что-то изменилось на Украине после избрания комика? Разве признали они, что вся приватизация — это грабеж, что медицина не должна быть платной и так далее? У нас тоже идет борьба между олигархами — часть, которая смоталась за рубеж, условные «ходорковские», которые сокрушаются по поводу того, что происходит в России, и команда оставшихся на кормушке родины условных «ротенбергов». А простому Ивану какая разница, чей ставленник придет в Кремль? Для нас ровным счетом ничего не поменяется. И если вы думаете, что кто-то где-то в каком-нибудь Госдепе замышляет переворот в России (с помощью Галкина того же), то у меня вопрос — а зачем? Мы что, перестали выплачивать «репарации»? Нет, мы столько же денег отдаем США, покупая их бумажки, и при этом говорим, что это «наш стратегический противник». А санкции… Неужели вы думаете, что на столе у Ротенбергов сыру нет французского? А как разыграна карта была блестяще — затягиваем пояса, против нас война, иначе капут. Кому капут?
Системе нужен тот, кто будет «убалтывать» народ и дальше, Галкин на эту роль подходит хорошо, будет весело, но недолго. Ведь страна-то у нас совсем другая, очень быстро могут запуститься центробежные силы, и я очень этого боюсь. Я всегда к власти относился с осторожностью, даже в советское время, хотя советская власть по сравнению с сегодняшней просто святая, но с другой стороны, я боюсь, что доведут народ, а мы утром проснемся и не досчитаемся частей России. А что может остановить развал? Ведь ни идей нет, ни образа будущего. «Чтобы дети с голоду не померли» — это не национальная идея. Это социальный дарвинизм.
Возвращаясь к Галкину, могу сказать, что политические технологии позволяют делать совершенно немыслимые вещи, последние выборы это показали особенно хорошо, оказывается, общественное мнение может очень сильно отличаться от результатов того или иного кандидата в губернаторы или выше. Есть у меня и еще один разведпризнак, о котором никто не говорит, — после президентских выборов прошло уже так много времени, а Грудинина до сих пор рвут на тряпки. И у меня вопрос — сколько же тогда Грудинин на самом деле набрал голосов? И не Грудинин об этом заставил задуматься, а власть, которая действует так по-хамски в отношении Совхоза им. Ленина. Потому что когда воруют миллиарды на космодроме — президент нам жалуется, мол, вы представляете? — воруют! Мы, конечно, начинаем плакать, сочувствовать Путину. А там из-за «ящика клубники» от Совхоза ничего не осталось.
Если Галкин придет к власти, то это будет показатель того, что наверху уже так контролируют обстановку в России, что пришло время прикалываться. Хлеба не будет, зато зрелище вам обеспечено. Каждый день по телевизору нам рассказывают, что мы ведем войну в Сирии, противостоим Западу, грозим США, и вдруг ставку верховного главнокомандующего возглавит Максим Галкин. Но даже не так страшно, что Галкин станет президентом, как то, что Пугачева — первой леди.
Теоретически подготовить Галкина могут, есть четыре года, у таких, как Галкин, которых выдвигает олигархат и ставит в качестве марионетки, есть колоссальный потенциал — протестное голосование. С Галкиным они, как на Украине с Зеленским, подомнут под себя такие голоса. Одно дело, когда Грудинин, как черт из табакерки, выскакивает, другое — Жириновскому отдать голоса, это пожалуйста, это весело. Мои родственники на Украине реально голосовали за Зеленского именно в пику «жирной морде», которая «уже надоела». За четыре года раскрутить Галкина можно, и вполне может быть, что сейчас это начинают делать.
Но это будет значить, что стране конец.