Ответ найден в характеристике молодого офицера КГБ Владимира Путина
Писатель и политический деятель Эдуард Лимонов недавно предположил, что новым президентом РФ может стать Дмитрий Песков, пресс-секретарь действующего главы государства. На своей страничке в Фейсбук Эдуард Вениаминович написал: «ВВП (Владимир Владимирович Путин — авт.) поделился с ним полномочиями. Добровольно, конечно. ВВП занимается детьми, наводнениями, потерпевшими, чем обычно занимаются или президенты-пенсионеры, ушедшие в отставку, или супруги президентов, традиционно супруги занимаются благотворительностью ведь. Вот будет фокус, если Пескова натаскивают как преемника ВВП». Мол, неслучайно в Яндексе того называют «российским государственным деятелем».
Такое предположение только на первый взгляд кажется неожиданным, как и то, что непопулярный в народе ДАМ (Дмитрий Анатольевич Медведев — авт.) тоже может вернуться в Кремль.
Новости партнеров
«Власть полагает, что у нее нет проблем с реализацией любого из этих сценариев — даже с повторным избранием президентом страны человека с огромным отрицательным рейтингом, каким является Дмитрий Анатольевич. Считать ведь голоса избирателей все равно будет власть, а любая альтернатива будет блокирована, — так прокомментировал шансы Медведева на его новое президентство директор Института ЕАЭС Владимир Лепехин. — …Как скажет Путин — так и будет. Скажет — избрать президентом дохлую кошку — её «изберут».
Называются и другие известные политики, которые в результате транзита власти-2024 тоже смогут возглавить страну, в частности, нынешний мэр Москвы Сергей Собянин, министр обороны Сергей Шойгу, спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, руководитель Счетной палаты Алексей Кудрин и даже глава «Роснефти» Игорь Сечин.
Сегодня их участие в президентской компании кажется маловероятным, но ближе к старту все может измениться. Логично предположить, что ближе к 2024 году появятся и новые имена, хотя уже сегодня можно смело объявлять тотализатор — делать ставки на конкретного кандидата.
Впрочем, по мнению экспертного сообщества наиболее вероятным главой России все-таки остается Владимир Путин, несмотря на конституционное ограничение. Его рейтинг хоть снизился после пенсионной реформы, тем не менее, достаточно высок.
Как в таком случае пройдет транзит власти, в принципе, является вторым вопросом. Возможно, Путин возглавит Госсовет или правительство, при этом полномочия президента будут сведены к представительским функциям — что-то вроде должности «английской королевы». Возможно, власть организует выборы «хромой утки», которая достаточно быстро уйдет в отставку, после чего стартует новая президентская компания со стопроцентно прогнозируемыми результатами. А там ВВП уже законно «порулит» страной еще 12 лет.
Между тем, четвертым президентом РФ и впрямь может стать Песков, или другой «натасканный» на эту роль «российский государственный деятель», как предполагает писатель Лимонов. Дело в том, что личность Путина, по мнению ряда западных экспертов, мифологизирована, значит, преувеличена проправительственными СМИ. В частности, профессор Марк Галеотти, старший научный сотрудник Королевского института объединенных служб, автор книги «Нам нужно поговорить о Путине», называет Владимира Владимировича «достойным, серьезным и надежным, но не летчиком высокого полета или лидером» — мол, ничем не лучше того же Пескова.
Такие выводы Галеотти сделал из рассекреченной характеристики-рекомендации комсомольской ячейки при Комитете государственной безопасности (КГБ) СССР на Владимира Путина.
Новости партнеров
«…Стоит задуматься в свете привычного языка и этикета таких профилей. „Моральный устойчивый“ — это эвфемистический способ сказать, что он не пьяница или бабник, например. „Активно участвует в партийной образовательной сети“ — это значит, что он ходил на митинги, аплодировал выступающему, говорил правильные вещи, — пишет Галеотти. — Однако отсутствуют маркеры, которые демонстрируют реальную похвалу и внимание. „Авторитет“ со своими сверстниками — это не то же самое, что „лидерство“, а совершенствование профессиональных навыков — это не так хорошо, как демонстрация их мастерства».
Логика профессора Галеотти строится на том, что наш президент был в молодости не блестящим чекистом, а являл собой тип вечного офицера второго эшелона. Дескать, ему выпал счастливый билет. А то, что его карьера выстрелила, стало следствием того, что во время Ельцина любой человек, пусть и с не лидерскими качествами, но «достойный, серьезный и надежный», был востребован обществом только потому, что у других «блестящих» фигур таких характеристик не было.
Спорить с Галеотти совершенно бессмысленно, да и не нужно: его все равно не переубедить. Он умело смешивает объективные оценки и русофобские догмы, преследуя, безусловно, западные идеологические цели. С другой стороны — посыл профессора Королевского института объединенных служб все-таки содержит здравое зерно и даже пересекается с публикацией политического «царедворца» Владислава Суркова — «Долгое государств Путина».
Профессор Марк Галеотти пишет, что Путин строил (и, возможно, построил) свою Россию, «понимая трудности, полный энтузиазма, хорошо информированный и тщательно подготовленный», как тому его учили в бывшем Краснознамённом институте имени Ю. В. Андропова КГБ СССР — ныне Академии внешней разведки. Владислав Сурков особо отмечает, что «Большая политическая машина Путина только набирает обороты и настраивается на долгую, трудную и интересную работу. Выход ее на полную мощность далеко впереди, так что и через много лет Россия все еще будет государством Путина».
Галеотти убежден, что Путин, будучи смолоду профессиональным силовиком (офицером первой большевистской политической полиции), создал в РФ государственные институты, которые могут работать и без ВВП, являясь устойчивой бюрократической машиной. Хороша ли она, или плоха для простых людей — вторично, главное, что система опирается на «силовиков-государственников», даже если те являются казнокрадами и коррупционерами.
Об этом же, правда, другими словами пишет и Сурков: «Самые брутальные конструкции его силового каркаса (путинского государства — авт.) идут прямо по фасаду, не прикрытые какими-либо архитектурными излишествами. Бюрократия, даже когда хитрит, делает это не слишком тщательно, как бы исходя из того, что «все равно все всё понимают».
Это означает, что 4-й президент РФ должен заниматься, как пишет Лимонов, тем, «чем обычно занимаются или президенты-пенсионеры, ушедшие в отставку, или супруги президентов», стараясь не вмешиваться в работу государственной машины. За этим, само собой, будет следить «клуб генералов, имеющих крупные активы в России», причем Путин, как и сейчас, останется его негласным руководителем. По сути, создана защита от «Горбачева», если человек такого авантюрного склада ума вдруг окажется в кресле главы государства и станет продвигать свою повестку.
То, что в технологическом плане наше государство окажется позади развитых стран, похоже, силовиков особо не расстраивает: их личная генеральская жизнь ни на йоту не ухудшится. Что касается народа, то проводимая сегодня людоедская пенсионная реформа вполне укладывается в мысль Суркова «Бюрократия, даже когда хитрит, делает это не слишком тщательно, как бы исходя из того, что «все равно все всё понимают». Иначе говоря, чтобы государственная машина могла комфортно ехать по ретроградскому бездорожью, не усложняя работу нового, или старого президента, ей необходимо избавится от лишних пассажиров.
Новости партнеров
Станет ли Песков президентом России, или кто-то еще, например, из сыновей «клуба генералов», не столь важно. Все равно, по мнению власти, рулить нашей страной после 2024 года должен человек ВВП, причем, обязательно не «блестящий лидер». Зачем ломать «долгое государство Путина»?