Компания «Шереметьево Хэндлинг», которая отвечает за загрузку и выгрузку багажа пассажиров, повысила выплаты своим грузчикам почти в пять раз — с 45 тыс. рублей в мае до 200–211 тыс. рублей в июле. Об этом в ходе совещания в Минтрансе заявил гендиректор аэропорта Шереметьево Михаил Василенко, пишет в понедельник, 8 июля, газета «Ведомости» со ссылкой на два источника, знающие это от участников встречи.
Однако, по словам собеседников издания, решить проблемы с задержками выдачи багажа пока не удалось.
Новости партнеров
Василенко не уточнил, размер ли это фиксированной зарплаты или в целом максимальный доход с учетом бонусов и переработок. Также он не сказал, зарабатывают такие суммы все грузчики или только вновь нанимаемые.
Гендиректор аэропорта пояснил, что проблема с багажом до сих пор не решена, потому что из бывших грузчиков «Аэрофлота» кто-то спланировал отпуск и был готов выйти осенью, а кто-то нашел новое место работы.
Сотрудник одной из авиакомпаний рассказал изданию, что проблема с наймом новых грузчиков заключается в том, что сотрудника, который ранее не работал на такой позиции в аэропортах, необходимо обучать в течение двух месяцев. Также аэропорт как стратегический объект может нанимать на работу только граждан России.
По словам собеседника издания, оптимальный штат грузчиков «Шереметьево Хэндлинг» — 2 тыс. человек. Сейчас же этой работой в аэропорту занимаются 1,4 тыс. человек. Вместе с тем, как замечают сотрудники двух авиакомпаний, ситуация с багажом по сравнению с концом мая улучшилась.
Ранее, 6 июля, сообщалось, что Минтранс потребовал решить ситуацию с багажом в Шереметьево до 15 августа.
Проблемы с выдачей багажа в Шереметьево начались в конце мая. Неполадки наблюдались в основном в терминале D, а также терминалах E и F. В авиагавани трудности объяснили пиком пассажирских перевозок. Туристы дожидались чемоданов по 2,5 часа.