Правительство РФ приняло постановление, согласно которому упрощается процедура освидетельствования граждан для установления инвалидности. Об этом сообщается в понедельник на сайте кабмина.
«В целях сокращения сроков и упрощения процедуры освидетельствования граждан для установления инвалидности предусматривается поэтапный переход к обмену необходимыми документами между медицинскими организациями и учреждениями МСЭ (медико-социальной экспертизы) в электронном виде без участия инвалидов», — говорится в документе.
Новости партнеров
В связи с подписанным постановлением №607 в Правила внесены изменения, согласно которым направление на МСЭ будет передаваться медицинской организацией в бюро МСЭ в форме электронного документа с использованием информационных систем медицинских организаций и МСЭ без участия гражданина. «А при отсутствии доступа к информационным системам — на бумажном носителе с учетом требований законодательства в области персональных данных и соблюдением врачебной тайны», — отмечается в постановлении.
Кроме того, внесенными изменениями устанавливается возможность подачи гражданином через Единый портал государственных и муниципальных услуг запроса в электронном виде на получение копий акта МСЭ и протокола проведения МСЭ, а также заявлений на обжалование решений первичных и главных бюро МСЭ.
«Теперь же гражданин будет направляться на медико-социальную экспертизу с его письменного согласия. Такое согласие будет браться у гражданина сразу в медицинской организации, — цитирует пресс-служба Минтруда России главу ведомства Максима Топилина.
Полученного направления будет достаточно для проведения медико-социальной экспертизы. Дополнительного заявления о ее проведении от гражданина не потребуется. Кроме того, в постановлении прописана возможность самостоятельного обращения гражданина в бюро МСЭ без направления из медицинской организации. Например, для уточнения характеристик технических средств реабилитации (ТСР) или изменения персональных данных, для выдачи копии акта протокола, дубликата справки, пояснили в Минтруде.