Власти сменили тактику, но явно не отказались от постройки громадной и дорогущей церкви в Екатеринбурге, против которой массово выступили горожане. Эта новая церковь в сквере в центре города – не что иное как лоббирование и агрессивное повышение властями статуса РПЦ. В повышении этого статуса очевидно заинтересован Кремль: недаром Путин спросил, а что, протестующие – безбожники?
Однако он все же повелел провести общественный опрос – и только по его итогам принять решение. Но каким оно будет – можно с огромной долей вероятности сказать уже заранее.
Новости партнеров
Погасить протест в Екатеринбурге власть поручила ВЦИОМу – эдакой статистической полиции, которая всегда на стороне статусного застройщика и больших денег.
И вопросы, которые стали задавать гражданам сотрудники ВЦИОМа в ходе внепланового опроса, могут изумить хоть кого.
Житель Екатеринбурга пишет:
«Поначалу задавали нормальные, стандартные вопросы. «Удачное ли место выбрано для строительства храма? Понравился ли вам проект? Улучшит ли храм обстановку района, где будет построен?» Впрочем была и политика. Спрашивали про отношение к губернатору Куйвашеву, о его позиции по строительству, о главных городских проблемах…
А вот вторая половина опроса – это какая-то жесть. Сначала спросили, верю ли я в Бога. Потом: верю ли, что митинг организовал Навальный, и каковы, на мой взгляд, его мотивы. Поинтересовались, чем, по моему мнению, руководствуются организаторы и люди, участвующие в протестах. Ну, и так далее. То есть вопросы содержали неприкрытое давление на мозг, навешивали негатив на организаторов протеста…»
Вот пишет еще один житель:
«Спрашивали, знаю ли я имена тех, кто организовал акции протеста. Считаю ли я, что организаторы просто пиарятся на этом? Потом спрашивали: «Как вы считаете, Навальный хочет просто сделать себе рекламу на протестах или подорвать существующую власть?» Наконец хотели узнать, одобряю ли я Навального в целом…»
Новости партнеров
Но самый потрясающий разговор по телефону был таким:
«Вопрос: в ходе дебатов рассмотрены различные варианты дальнейшего развития событий, какой из них вы поддерживаете?
Возможные ответы:
1) Храм должен быть построен в том виде, в котором его запланировали.
2) Храм должен быть построен на этом месте, но видоизменен.
3) Должны построить храм и облагородить прилегающую территорию.
Говорю:
– Меня ни один из этих ответов не устраивает.
Новости партнеров
– Тогда вы можете сказать «Затрудняюсь ответить».
– Я не затрудняюсь, у меня есть конкретный ответ на этот вопрос, но его нет в вашем списке.
– А, ну да, я не дочитала до конца. Еще есть вариант «Храм не должен быть построен на месте сквера.
А потом по телевизору скажут, что жителей опросили, большинство затруднилось ответить, поэтому будем считать ответы только тех, кто ответил по предложенному списку. Большинство за храм…»
В каждом областном центре каждый губернатор строит сегодня (или уже построил) церковь как можно больше размером и в наиболее заметном месте. Такой своеобразный «губернаторский оброк» – но даже не в пользу РПЦ, а в пользу самого Кремля, избравшего главной российской скрепой церковь, учащую терпеть любую власть, ибо она «от Бога».
Ну, а общественное мнение в России пока презираемо властями как что-то никчемное и безбожное, никакой роли в жизни страны играть оно не должно. Смогли же те же власти обойти куда более обширный протест граждан и миллион их подписей против пенсионной реформы. А уж их мнение насчет какого-тот одного храма в одном городе объедут на кривой козе ВЦИОМа хоть сто раз!