ГлавноеСобытияЗаслуженный пилот назвал предполагаемые ошибки экипажа SSJ-100

Заслуженный пилот назвал предполагаемые ошибки экипажа SSJ-100

Опубликовано

АВТОР: None

Катастрофа с самолетом Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево могла произойти из-за того, что экипаж не отключил часть оборудования при входе в грозу, заявил РИА Новости член совета высшего офицерского состава общероссийской организации «Офицеры России», заслуженный пилот Юрий Сытник.

«Самолет подчинялся рулям, самолет слушался воли летчика. Сейчас начнут все сводить к проблемам с самолетом, с полосой, с погодой. Но в Sukhoi Superjet 100 за годы эксплуатации 13 раз попадала молния, и ничего с самолетом не происходило. Летчики-испытатели конкретно летали, искали грозовые облака, молнии, смотрели, что будет с самолетом. И ничего не происходило», — рассказал Сытник.

Новости партнеров

При этом он указал, что пилоты аварийного рейса, по его мнению, «при входе в зону грозовой деятельности не выключили первый комплект автопилота, не выключили первый комплект локатора и не выключили один из комплектов радиостанции».

«Поэтому они остались без связи, остались без автоматики», — указал Сытник.

Расшифровка переговоров

Во вторник СМИ опубликовали расшифровку переговоров летчиков с диспетчером.

Из переговоров становится понятно, что удар молнии, вынудивший экипаж развернуть лайнер, на самом деле не нанес существенного ущерба. Во время снижения пилоты использовали одну из самых точных современных систем автоматического захода на посадку — курсо-глиссадную. Помимо этого, они ежеминутно получали корректирующие команды диспетчера по резервному каналу радиосвязи.

ЧП в Шереметьево

Самолет Sukhoi Superjet 100 «Аэрофлота», следовавший из Москвы в Мурманск, 5 мая вечером экстренно вернулся в Шереметьево и совершил жесткую посадку после 28 минут полета. При приземлении у него подломились стойки шасси и загорелись двигатели. Согласно данным Гидрометцентра России, в тот день в Подмосковье наблюдалась гроза.

Новости партнеров

В результате катастрофы из 78 находившихся на борту погиб 41 человек. Выжить удалось четырем членам экипажа из пяти и 33 пассажирам.

Следователи рассматривают различные версии ЧП с самолетом. В качестве основных выделяют недостаточную квалификацию пилотов, диспетчеров и проводивших техосмотр лиц, а также неисправность самолета и плохие метеоусловия.

ria.ru





Белоусов: Российская армия сорвала кампанию ВСУ 2025 года

Министр обороны России Андрей Белоусов проинспектировал группировку войск «Север». Во время совещания он заявил, что продвижение российской армии ускорилось, следует из сообщения в Telegram-канале...

В Киевской и Днепропетровской областях прогремели взрывы

Взрывы прогремели в Киевской и Днепропетровской областях Украины, сообщил телеканал ТСН в Telegram-канале. "Киевщина, Днепропетровщина — взрывы", — говорится в публикации. Также местные СМИ сообщали о...

Песков: Россия не ставила в известность другие страны о пуске ракеты средней дальности «Орешник»

Россия не сообщала США и другим странам о запуске гиперзвуковой ракеты средней дальности «Орешник» по объекту на Украине, так как таких обязательств нет. Об этом...

Читайте также

ВС России выключили свет по всей Украине — мощнейший удар за все время СВО

Sky News предрекал незалежной полный коллапс противовоздушной обороны обороны «Российская армия в ближайшие дни нанесет...

Трамп применит против Китая излюбленную тактику

Американские СМИ пишут, что администрация Дональда Трампа будет иметь антикитайский характер. Команду будущего президента...

Запад готов заморозить Украину. Москва — нет

На Западе явно спешат закончить военную фазу конфликта с Россией на Украине — это...