Президент Национального исследовательского центра (НИЦ) «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук предложил рассмотреть идею транспортировки сжиженного природного газа по Северному морскому пути на атомных подлодках.
«Я бы предложил такую вещь, если идет речь о создании добычных подводных комплексов, почему бы не подумать о подводной транспортировке. Представьте, что мы делаем подводный газовоз: корпус подводной лодки с атомным двигателем», – отметил Ковальчук на одной из сессий Международного арктического форума, сообщает ТАСС.
Новости партнеров
Он пояснил, что подобный аппарат после заправки на подводном месторождении мог бы, не всплывая, доставлять газ до крупных хабов в режиме шатла. Добавив, что такой вариант перевозки может оказаться более безопасным по сравнению с использованием огромных танкеров на 140 тыс. кубометров газа.
Михаил Ковальчук также отметил, что сначала такие подлодки нужно оценить с экономической точки зрения.
Отметим, что в 2000-х ЦКБ МТ «Рубин» по техзаданию «Норникеля» разрабатывало технические предложения по созданию альтернативной морской транспортной системы без ледокольной проводки. Предлагалось переоборудовать атомные подводные лодки проекта 941 для перевозки руды. Проводились и макетные испытания.
Однако в итоге проект был заморожен, так как использование атомных подводных лодок для перевозки коммерческих грузов, в том числе нефти или руды, оказалось нецелесообразным.