Спикер оппозиционного парламента Венесуэлы Хуан Гуайдо, провозгласивший себя временным главой государства, — это самозванец и с правовой, и с моральной точек зрения, заявили в российском посольстве в Каракасе.
«В соответствии с венесуэльской конституцией президент приносит присягу в Национальной ассамблее или в Верховном суде, а не на городской площади. Еще неизвестно, как развивались бы события, реши Гуайдо провозгласить себя в стенах Национальной ассамблеи. Весьма сомнительно, что он смог бы заручиться необходимой поддержкой со стороны своих же коллег-парламентариев», — говорится в сообщении пресс-службы дипмиссии, опубликованном на Facebook.
Новости партнеров
В посольстве подчеркнули, что, в отличие от Гуайдо, законный президент Николас Мадуро занял свой пост после открытой избирательной кампании, заручившись поддержкой более шести миллионов человек. Это около трети всех граждан Венесуэлы, имеющих право голоса.
Отмечается, что в выборах участвовали три оппозиционных кандидата, поэтому говорить о фальсификации — значит «не владеть реальной информацией о ситуации в Венесуэле».
«Более того, если Гуайдо действительно считает себя законным президентом, то почему же он в течение 30 дней не созвал соответствующие выборы, как это предусмотрено статьей 233 конституции? Мы же видим, что делать он этого не собирается. Более того, называет себя сейчас уже не «врио президента», а «врио президента, ответственного за созыв демократических и свободных выборов», сроки которых даже не обозначает», — подчеркивается в сообщении.
В дипмиссии напомнили, что созыв выборов — прерогатива Национального избирательного совета Венесуэлы, который является самостоятельной ветвью власти.
В посольстве отметили, что правительство Венесуэлы готово к диалогу с оппозицией, которая «пока не может высвободиться из тесных объятий вашингтонских «ястребов», не заинтересованных, судя по развитию событий, в урегулировании венесуэльского кризиса».
«Тем не менее будем стремиться убедить все здоровые и патриотически настроенные венесуэльские политические силы в важности поиска взаимопонимания во благо народа Венесуэлы», — добавили в дипмиссии.