В России вступила в силу обязательная цифровая маркировка табачных изделий.
На каждую упаковку будет наноситься цифровой Data Matrix код, похожий на QR-код.
Новости партнеров
В нем будет содержаться информация о производителе и движении товара от завода до магазина. Также сам покупатель сможет проверить сигареты на подлинность, просто отсканировав код через мобильное приложение.
Сейчас в системе зарегистрировались уже 15 производителей, выпускающих 99 процентов продукции, 29 оптовиков и более двух тысяч организаций розничной торговли. В Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ) ожидают, что число торговых точек увеличится до 280 тысяч.
Отмечается, что цель нововведения — повысить прозрачность рынка и сократить долю контрафакта.
В ЦРПТ уточнили, что массово продукция с такой маркировкой начнет появляться на прилавках лишь через четыре месяца.
В июле этого года в России также начнут маркировать обувь, в декабре — духи, фотоаппараты, шины и ряд товаров легкой промышленности: пальто, плащи, куртки, постельное и столовое белье.
До 2024-го предполагается создание системы сплошной маркировки и прослеживаемости товаров.