Виктория Скрипаль в интервью газете «Известия» заявила, что с 24 июля не может связаться со своей сестрой Юлией, которая пострадала в результате инцидента в Солсбери.
По ее мнению, британские спецслужбы фактически похитили Юлию и насильно удерживают ее от возвращения в Россию.
Новости партнеров
«Почему к ней не пускают российских дипломатов и родственников, не разрешают выступить на телевидении? Я думаю, что ее содержат, скорее всего, на военной базе, подальше от СМИ, в изоляции от внешнего мира», — сказала Виктория Скрипаль, добавив, что, скорее всего, ее сестру держат в химической лаборатории Портон-Даун.
Кроме того, она заявила, что Великобритания могла инсценировать отравление в Солсбери, чтобы найти повод для обострения отношений с Россией, а Юлия им нужна для того, «чтобы манипулировать общественным мнением и постоянно заявлять об опасности России».
«Я и другие родственники неоднократно пробовали звонить и писать сообщения Юлии. Без ответа. Хотя последний раз, когда мы разговаривали, она сказала, что может свободно пользоваться телефоном и хочет вернуться в Россию. Ведь здесь у Юлии есть недвижимость, имущество, здесь вся ее жизнь, в конце концов», — подчеркнула Виктория.
Отравление в Солсбери
Четвертого марта в Солсбери были отравлены бывший офицер ГРУ Сергей Скрипаль и его дочь Юлия, что спровоцировало крупный международный скандал: в Лондоне тут же поспешили обвинить в этом Россию.
Москва не раз предлагала провести совместное расследование, однако Британия игнорировала эту инициативу. Также МИД уличил премьера Терезу Мэй во лжи: она утверждала, что яд изготовили в России, однако в лаборатории Портон-Даун это опровергли.
Позднее Лондон предъявил фотографии двух «подозреваемых», утверждая, что это офицеры ГРУ — Александр Петров и Руслан Боширов, позднее сами мужчины рассказали в интервью главному редактору Sputnik и RT Маргарите Симоньян, что посещали Британию как туристы и не связаны со спецслужбами.