Израиль не может отказаться от военных операций в Сирии даже после поставки туда российского зенитно-ракетного комплекса С-300, сказал в интервью радиостанции «Кан-РЭКА» министр обороны еврейского государства Авигдор Либерман.
Так он прокомментировал заявление министра обороны России Сергея Шойгу о мерах по усилению безопасности российских военнослужащих в Сирии после крушения самолета Ил-20.
Новости партнеров
«Я не могу сказать, что мы рады присутствию С-300. Вместе с тем это та самая тема, где у нас нет никакого выхода. Тут нет никакой возможности не принимать решения», — сказал Либерман.
Министр напомнил, что в Сирии есть и более совершенные С-400, которые состоят на вооружении российских военных. Он дал понять, что в связи с поставкой С-300 израильтян интересует, «кто и как будет управлять этими комплексами».
Удары по соседней стране, которых за последние два года было, по их собственным подсчетам, более 200, израильтяне объясняют необходимостью противодействовать развертыванию там сил Ирана и попыткам транзита современных вооружений ливанскому движению «Хезболла».
«Я хочу перефразировать: «Велик Израиль, а отступать некуда — позади Иерусалим». Я думаю, это, в общем, отражает нашу сегодняшнюю ситуацию. Мы не пытаемся ни захватить чужие территории, ни уничтожить Иран, Ливан или Сирию. Более того, мы всегда на протяжении последних лет подчеркивали, что не собираемся вмешиваться во внутренний конфликт в Сирии. Мы исключительно пытаемся не дать Ирану превратить Сирию в передовой форпост против Израиля или использовать территорию Сирии как некий логистический центр для переброски особо эффективного оружия из Ирана в Ливан для «Хезболлы», — сказал Либерман.
Он подчеркнул, что Израиль будет действовать в соответствии со своими интересами.