ГлавноеАналитикаРоссию уже не спасти: ее погубили футболки

Россию уже не спасти: ее погубили футболки

Опубликовано

Вначале — новости моды. Первая партия фирменных футболок от RT с надписью «Вы работаете в ГРУ?», обыгрывающая вопрос Маргариты Симоньян в знаменитом интервью Петрова и Боширова, закончилась примерно за двое суток. Обладателями стали сотрудники администрации президента (кому хватило) и ряд персонажей из медиатусовки (о ком вспомнили).

В самой инициативе нет ничего скандального или хотя бы необычного. Майки, кепки и прочий пошив, эксплуатирующие — с иронией или самоиронией — популярные мемы и цитаты, есть явление давнее. В 2014 году так в моду вошли ватники, и многие российские фирмы заказывали себе крупные подарочные партии для сотрудников. С 2016-го в Америке и отчасти в остальном мире тянется мода на «Make (нужное вписать) Great Again» на бейсболках. Количество же дизайнов футболки с Сергеем Лавровым и сакраментальной фразой о дебилах идет на десятки.

Новости партнеров

Поэтому несколько нестандартной оказалась реакция на невинную футболку про ГРУ. Из мира элитных телеграм-каналов (туда благодаря самозародившейся легенде о том, что «телегу читают серьезные люди», за последние два года переместилась значительная часть «анонимной политоты» Рунета) прилетело внезапное заявление, что это «худшее, что случалось с «патриотическими флешмобами» в путинской России… Засмеять и обшутить самый масштабный провал российской военной разведки за всю историю таким вот образом — самое русофобское, что можно было в принципе придумать в этой ситуации. Каждый, кто это пиарит, искренне желает своей стране всего самого плохого».

Причины такой болезненной — и до слез серьезной, вразрез с обычным огненным сарказмом — реакции в принципе понятны. Медиамир ревнив. Получить к себе на интервью Петрова и Боширова хотели многие СМИ, а некоторые радиостанции развили в этом направлении особенно бешеную активность. Однако двое «отравителей» появились не, к примеру, на «Эхе Москвы» у Алексея Венедиктова, а на RT и у Симоньян. Чем (вряд ли того желая) уронили самооценку тем, кто тоже считал себя вполне себе статусным для интервью международной важности.

Расчесывать же память о случившемся еще и футболками с точки зрения «проигравших Петрова» — вообще садизм.

…Но если отвлечься от цеховых обид, интересно тут другое.

Новости партнеров

Штука вся в том, что у значительной части отечественного медиакласса принята довольно своеобразная интонация «обращений к родине» (под родиной тут понимается верховное начальство). Это такое презрительное покрикивание с забора — при этом сами покрикивающие делают вид, что они сидят на спасательной вышке с биноклем и по душевной доброте пытаются уберечь дурную свою страну от окончательного падения в ад. В такой интонации принято общаться с Россией у деятелей искусства («дело государства — финансировать и не вмешиваться»), у экономических экспертов, отвалившихся от кормушек политтехнологов и, конечно, у крутых медийщиков. Предполагается, что только на обращение в такой интонации, и только осознав, что она катится в пропасть, родина способна отреагировать правильно — то есть дать усталому спасателю допуск к бюджетам, кабинетам и прочим знакам успеха.

Однако для того чтобы эти обращения можно было озвучивать, необходимо, чтобы родина действительно катилась в пропасть, висела на краю, балансировала на грани и пребывала в невероятном позоре.

А если этого не происходит, требуемую непрерывную цепь позоров, провалов и неудач нужно для начальства постоянно создавать своими силами.

Поэтому даже из по-настоящему позорной британской эпопеи о путинских супершпионах, прилетевших зачем-то неудачно травить Скрипаля суперсекретным ядом, от которой смущенно кривятся даже представители самой британской элиты, отечественный медиакласс выжимает внезапное резюме: «Самый масштабный провал российской военной разведки за всю историю».

Да-да. Скрипаль — самый масштабный провал разведки за всю историю. Оценим исступление эмоций.

Впрочем, в свете сказанного выше это исступление понятно. Те, кто в России позволяет себе смеяться над историей, из которой (по мнению «спасателей своей страны») можно выжать много полезных и доходных обвинений в ее адрес, конкретно портят им весь бизнес.

Потому что как продавать свои услуги по спасению России, если она перестанет верить, что тонет?

ria.ru

Новости партнеров




Путин заявил, что в России есть несколько систем, подобных «Орешнику»

Владимир Путин провел в Кремле совещание с руководством Минобороны. Основные заявления президента — в нашем материале. О новых ракетах "Орешник" Достигнутые результаты и скорость разработки...

Алексей Живов. Последнее русское предупреждение

Испытание «Орешника». Итоги Россию продолжают постепенно поднимать по лестнице неядерной эскалации в строгом соответствие с давно разработанными в США «адресными» стратегиями против России. Смотрите, что получается:...

Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

До вступления избранного президента США Дональда Трампа в должность остается два месяца – и всё это время эксперты будут гадать, куда республиканец развернет американский...

Читайте также

Это вам за Суджу: ВС РФ вошли в Черниговскую область

Взятие нашими бойцами населенных пунктов Гремяч и Муравьи больно ударило по имиджу Зеленского Украинские войска...

Алексей Живов. Про цели и задачи СВО в контексте ракетного шантажа

Вижу, насколько тяжело воспринимается информация, что Россия стала объектом для внутриполитических расторговок в США. Многие...

Почему Китай совсем не рад приходу Дональда Трампа

Отслеживая «по долгу службы» события на бразильском саммите G20, я обратил внимание, что ещё...