Российская сторона потребовала от США разъяснить отказ американской делегации подписать протокол о разрешении на полеты новейшего самолета наблюдения Ту-214 ОН над территориями государств — участников Договора по открытому небу, сообщил газете «Красная звезда» начальник Национального центра по уменьшению ядерной опасности Сергей Рыжков.
«Руководитель американской делегации в нарушение требований Договора по открытому небу без объяснения и указания каких-либо причин отказался подписывать заключительный документ, сославшись на прямые указания из Вашингтона»- подчеркнул Рыжков.
Новости партнеров
Он призвал США вернуться в поле Договора по открытому небу и разъясненить ситуацию в соответствии с его положениями. Он также подтвердил приверженность РФ к выполнению Договора как одного из основных принципов европейской безопасности.
По информации «Красной звезды», со 2 по 11 сентября 2018 года на авиабазе Кубинка проходило мероприятие по международному освидетельствованию самолета наблюдения Ту-214 ОН с цифровой камерой отечественного производства OSDCAM4060. В мерпоприятии участвовали 72 эксперта из 23 государств — участников Договора. Главы всех делегаций, кроме США, подтвердили полное соответствие самолета наблюдения Ту-214 ОН требованиям и ограничениям указанного Договора и подписали финальный протокол, разрешающий наблюдательные полеты этого самолета над территориями государств — участников Договора.
«Заблокировав допуск нового российского самолета к наблюдательным полетам, американская сторона в очередной раз продемонстрировала остальным государствам, участвующим в освидетельствовании, что во главу угла поставлено не соответствие самолета требованиям договора, а политические вопросы», — сказал Рыжков. Представитель Минобороны считает, что американские ведомства и истеблишмент не смогли смириться с тем, что Россия более чем на 5-7 лет опередила США, создав современный самолет наблюдения с цифровым оборудованием отечественного производства.
Практическая дальность полета Ту-214 ОН — 6,5 тыс. км. На нем установлены три цифровых фотоаппарата и инфракрасная аппаратура, которая способна обеспечить самолету всепогодность контроля при выполнении полета на малых высотах. В мирное время самолет может выполнять полеты над территорией 34 стран — участниц Договора по открытому небу.