Украинский министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что на Украине обсуждают закрытие железнодорожного сообщения с Россией. Ситуацию для Царьграда прокомментировал политолог Ростислав Ищенко.
Эксперт напоминает, что подобного рода заявления регулярно звучат на Украине еще с 2014 года. Тем не менее железнодорожное сообщение как было, так и остается. По мнению Ищенко, у этого есть две главные причины. Первая — внутриполитическая, вторая — внешнеполитическая.
Новости партнеров
Во-первых, по железной дороге из Украины в Россию едет множество гастарбайтеров, которые вносят существенный вклад в экономику государства. Если железнодорожное сообщение вдруг прервется, им придется ездить в Россию через Белоруссию. Спасибо за такое властям точно не скажут, отмечает политолог. Это приведет к внутренней напряженности в стране.
Во-вторых, через Украину в Россию идут поезда из Молдавии и Румынии. То есть прекращение железнодорожного сообщения вызовет еще и внешнеполитические проблемы с соседями.
«Они (власти Украины) искренне считают, что было бы неплохо разорвать железнодорожное сообщение, но в силу как внутриполитических, так и внешнеполитических причин они этого не могут сделать», — сказал Ищенко.
Он напомнил, что авиасообщение было разорвано практически сразу, а вот с железнодорожным такое сделать уже не получится, поэтому Киев и вынужден ограничиваться одними лишь громкими заявлениями. Ищенко добавил, что будь на то воля украинских властей, они вообще отгородились бы от России двадцатиметровой стеной и прекратили бы все контакты.