Санкции, введенные западными странами против России, сильнее всего ударили по Евросоюзу, заявил в интервью РИА Новости спецдокладчик ООН по вопросу негативного воздействия односторонних принудительных мер на права и свободы Идрисс Джазаири.
Для самой России санкции стали стимулом развивать производство продукции, которую привыкли покупать в Европе, в первую очередь сельхозтоваров. «И когда я был с визитом в Брюсселе, генеральный секретарь Европейской федерации производителей сельскохозяйственной продукции сказал мне, что им не компенсировали потери от закрытия российского рынка и это нечестно, что маленькие фермерские хозяйства в Европе должны расплачиваться за политические противоречия между ЕС и Россией», — сказал Джазаири.
Новости партнеров
Он подчеркнул, что Россия адаптировалась к санкциям, тогда как наибольшие потери потерпел европейский рынок. Однако теперь Европа столкнулась с так называемыми вторичными санкциями, а европейские компании — с новыми требованиями вести свой бизнес в соответствии с законодательством США.
«Проблемы крупных стран, вводящих санкции друг против друга, заключаются в том, что они — часть цепочки продукции, которая уже глобализирована», — сказал он, добавив, что введенные в том числе против Москвы санкции затрагивают и американских производителей.
«Этот подход устарел. И вы не можете ударить по России так, чтобы не ударить по самим себе», — уточнил собеседник агентства.
Джазаири также выразил уверенность, что необходимо проводить тщательное исследование влияния санкций не только на страну, против которой они вводятся, но и на собственные и мировые рынки. По его мнению, такие исследования не проводили при введении санкций против России, которые приняли из политических мотивов.
Отношения России и западных стран ухудшились в связи ситуацией на Украине и вокруг Крыма. Запад, обвинив Россию во вмешательстве, ввел против нее санкции. Москва приняла ответные меры, взяла курс на импортозамещение и не раз заявляла, что разговаривать с ней на языке санкций контрпродуктивно.
При этом Россия неоднократно подчеркивала, что не является стороной внутриукраинского конфликта или субъектом Минских соглашений по урегулированию ситуации в Донбассе.