Американское издание The National Interest рассказал о «секретном способе», благодаря которому российский истребитель Су-35 может сбить американский F-22.
В материале под аналогичным названием эксперты не сравнивают два военных самолета, а приводят недостатки американского истребителя. По мнению автора публикации, F-22 не оснащен системами, отслеживающими самолеты по теплу двигателей, не располагает радиолокационными станциями бокового обзора и не имеет радаров, позволяющих запускать ракеты, которые могут менять курс
Новости партнеров
Из-за описанных недостатков американский F-22 более уязвим в сравнении с истребителем Су-35. При наличии такого радара самолет мог бы определять местонахождение вражеского истребителя и иметь возможность приближаться к ракетам, которые могли быть в него выпущены, резюмирует автор.
Данные недостатки возникли на ранней стадии разработки F-22, который должен был заменить F-15 Eagle, состоявший в 1980-х годах на вооружении ВВС США, говорится в статье.
Сначала ВВС в 1981 году заключили контракты на первоначальную разработку дизайна нового тактического реактивного истребителя с компаниями General Dynamics и McDonnell Douglas. В итоге в 1986 году над созданием самолета стали работать две команды из различных компаний, передает телеканал «Звезда».
ВВС ограничили стоимость электронных систем, в итоге разработчики отказались от систем сопровождения и, в частности, от боковых радаров.
Авторы материала отмечают, что сами ВВС США не давали никаких указаний по этому поводу. В итоге стоимость электронных систем оснащения F-22 ограничили суммой в $9 млн.
Из-за описанных недостатков американский F-22 более уязвим в сравнении с истребителем Су-35. При наличии такого радара самолет мог бы определять местонахождение вражеского истребителя и иметь возможность приближаться к ракетам, которые могли быть в него выпущены, резюмирует автор.