Захарова привела три ярких примера того, как выдвигаемые британским премьером Терезой Мэй обвинения против России по делу Скрипалей были опровергнуты Чехией, секретной лабораторией Портон-Даун и военными действиями самой Британии в Сирии
Тема Скрипалей уже никому не интересна
Новости партнеров
Тема Скрипалей резко покидает информационное поле. В чем причина? С одной стороны, можно утверждать, что появляются более важные проблемы. Это и военные действия США, Британии, Франции и Израиля в Сирии, и иранская ядерная сделка, которую президент США Дональд Трамп и израильский премьер Биньямин Нетаньяху стараются похоронить, а также разговоры о приближающемся объединении двух Корей в свете встречи президента Южной Кореи Мун Чжэ Ина с лидером КНДР Ким Чен Ыном на 38-й параллели.
А может причина кроется в том, что Лондон начал мириться с тем, что проигрывает информационную войну в свете отсутствия серьезных доказательств? Сегодня на еженедельном брифинге пресс-секретарь МИД России Мария Захарова обратила внимание на то, что правительство Британии запрещает публично освещать важные обстоятельства дела Скрипалей.
«Британское правительство наложило запрет на упоминание в СМИ в привязке к делу Скрипаля его предполагаемого куратора из британской разведки Пабло Миллера, а также препятствует появлению информации о связях Миллера со специализирующейся на бизнес-разведке компании Orbis Business Intelligence, где также работал составитель так называемого «досье» на президента [США Дональда] Трампа Кристофер Стил», – заявила Захарова. Держать в тайне все, что может привести к разоблачению подлинных обстоятельств и причин отравления бывшего агента Ми-6 – вот новая концепция поведения Даунинг-Стрит в деле Скрипалей. Все еще держится в тени работа секретной лаборатории Портон-Даун, около которой отравили Скрипалей. МИД Британии игнорирует запросы российского посольства, а также препятствует доступу Москвы к Сергею и Юлии Скрипаль.
Три аргумента – три разоблачения
Захарова привела три ярких примера того, как выдвигаемые британским премьером Терезой Мэй обвинения вызывают когнитивный диссонанс даже у человека, не находящегося в теме. Во-первых, Мэй утверждала, что страна-происхождения «Новичка», которым якобы отравили Скрипаля и его дочь, была Россия. «Это обвинение было опровергнуто самими же британскими экспертами в лице руководителя лаборатории Портон-Даун», – заявила Захарова. Второй аргумент Мэй – мотивы убийства Скрипаля могли быть якобы только у России. Доказательство присутствия или отсутствия мотивов крайне трудно, но одно ясно точно. У Британии имелись куда более серьезные причины в организации фейковой химатаки, чем у России.
«Один из этих мотивов, он очевиден – это дискредитация голоса Российской Федерации по так называемой химической проблематике в Сирии. Сразу после начала активной фазы раскручивания провокации вокруг так называемого дела Скрипалей был выпущен … фейковый видеоролик «Белых касок», которые также получают финансирование по линии британских властей, … а затем были нанесены удары по Сирии, в том числе с участием Великобритании», – отметила Захарова. Вспоминая британскую версию о том, что «Новичок» доставили прямо из Сирии, раскручивание дела Скрипалей с точки зрения Лондона более чем обоснованно.
Лондону необходимо показать, что России, которая сама применяет химоружие, нельзя доверять при оценке использования или неиспользования президентом Сирии Башаром Асадом отравляющих веществ в Восточной Гуте. Напомним, ранее корреспондент немецкого телеканала Deutsche Welle доказал, что химатака в пригороде Дамаска была постановкой. И третий аргумент правительства Британии – «Новичок» могли произвести только в России. Это обвинение разоблачил лидер одной из стран ЕС и НАТО. 3 мая президент Чехии Милош Земан подтвердил, что нервно-паралитическое вещество «Новичок» в малом количестве создавалось и испытывалось в чешском городе Брно. Когда МИД России ранее отмечал, что «Новичок» производился во многих странах НАТО, включая Чехию, на него обрушились обвинения о том, что российская дипломатия распространяет «фейковые новости».
Новости партнеров
Будет ли Британия давить на Чехию?
Стоит отметить, что заявления Земана, которого часто обвиняли на Западе за дружественную позицию к России, являются серьезным «демаршем» против Лондона и Вашингтона, которые убеждают мир в исключительно российском происхождении химатаки в Солсбери. Будет ли Британия как-то реагировать или «наказывать» Земана за дискредитацию Лондона, покажет время. «Будет ли следствие, будут ли санкции по итогам заявления президента (Земана), все-таки хочется надеется, что официальный Лондон смирится хотя бы с этой фактической информацией. Можно сколько угодно давить, прессинговать, спустя какое-то время и по Ираку правду узнали все», – ответила Захарова на вопрос корреспондента Царьграда о том, стоит ли ожидать давления на Чехию.
Судя по заголовкам мировой прессы видно, что тема Скрипалей всем надоела не только из-за частоты ее упоминания за прошлые два месяца, но и отсутствия ясности и серьезных доказательств. Выступление Земана, отчеты Портон-Даун и ОЗХО, опровергающих британские обвинения, а также отчет DW по химатаке в Восточной Гуте лишают Лондон информационного преимущества, которым он пользовался в качестве обвинительной стороны. Сейчас, похоже, Лондону и его союзникам уже не важно, как сложится дальнейшая судьба Скрипалей. Как говорится, дело сделано. Сирию разбомбили, дипломатов выслали, а Россию демонизировали.