ГлавноеПодробностиСтроители завершили укладку дорожного покрытия Крымского моста

Строители завершили укладку дорожного покрытия Крымского моста

Опубликовано

АВТОР: None

Строители завершили укладку асфальтобетона на автодорожной части моста через Керченский пролив, рассказал журналистам заместитель генерального директора по инфраструктурным проектам ООО «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин.

В завершающей стадии

Новости партнеров

По словам Рыженькина, уложенное покрытие «долговечно и надежно», строители начали испытание поверхностей разных участков моста.

«Собираются и обрабатываются данные для системы мониторинга, которая контролирует эксплуатацию моста. Сначала обследовались полностью все построенные опоры автодороги, все пролетные строения. Теперь на выбранные участки, в том числе находящийся на фарватере, дают максимальную нагрузку, снимаются показатели деформации», — добавил он.

В завершающей стадии находится и обустройство автодорожных подходов. По словам начальника отдела капитального строительства ФКУ Упрдор «Черноморье» Евгения Михалко, в мае запустят движение со стороны Краснодарского края, пока без учета транспортных развязок, но с возможностью разворота на 34-м километре дороги.

По его словам, главные строительно-монтажные работы по основному ходу уже закончены.

«В завершающей стадии находятся работы по устройству шумозащитного и барьерного ограждения, обустройству, озеленению и нанесению дорожной разметки», — сказал Михалко.

Он подчеркнул, что проектирование и строительство автоподхода шло с учетом всех экологических требований.

«Для установки шумозащитных экранов сыграли роль несколько факторов. Это район перспективной застройки населенного пункта станицы Тамань. Это, в том числе, обеспечение эстетического восприятия участниками движения, а также минимизация нанесения ущерба окружающей среде в виде гибели птиц. Ограждения немножко затемнены, чтобы перелетные птицы не бились о них», — пояснил Михалко.

Новости партнеров

По его словам, трасса проложена самым оптимальным способом. «В обход населенных пунктов с минимизацией воздействия на окружающую среду, здесь расположены виноградники, с минимизацией воздействия на археологическое наследие. Будет обеспечена самая эффективная логистика», — рассказал Михалко, уточнив, что пропускная способность трассы составит до 36 тысяч автомобилей в сутки.

Свой ЦУП

Еще одна точка осмотра в пресс-туре для журналистов федеральных СМИ — база эксплуатации моста. «Эта база построена специально для размещения всех служб для безопасной эксплуатации моста и подходов к нему. Второй этаж трехэтажного административно-бытового здания занимает диспетчерский центр управления производством», — сообщил представитель заказчика строительства моста начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Роман Новиков.

Журналисты сразу прозвали это помещение «центром управления полетами». «Центр управления производством», — поправил Новиков.

«Центр собирает всю информацию о тех событиях, которые происходят, создана комплексная система мониторинга моста, в которую входят автоматическая система управления дорожным движением, система мониторинга конструкций и система мониторинга погодных условий. Они интегрированы между собой, в автоматическом режиме обмениваются данными и у каждого из диспетчеров здесь своя задача», — вновь вернулся к официальному тону Новиков.

Всего здесь будет работать 18 диспетчеров. Огромная видеостена из 36 видеокубов пока работает в тестовом режиме. Но на центральной части экрана уже можно отследить информацию автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД). Там отображаются данные о скорости движения, температурных и погодных условиях, будут выведены данные весогабаритного контроля проезжающего по мосту грузового транспорта.

«Диспетчеру выводится предупреждающая информация о том, по какому сценарию он может действовать. Например, если произошло ДТП с перекрытием одной из полос движения. Система сообщает о том, что он может перевести движение на другую полосу. На всем мосту установлено семь рамок АСУДД, куда на информационные экраны передается информация для водителей: либо снизить скорость, либо перестроиться в другой ряд», — пояснил Новиков.

Точно так же действует систем мониторинга конструкций. «Зеленые точки — места, где установлены датчики», — дирижируя, показал Новиков. «Сюда выводится вся информация с этих датчиков, а их более 400 штук. Это сведения о погодных условиях, которые могут повлиять на конструкцию, перегруз транспорта. Система автоматически просигнализирует о приближающейся нештатной ситуации, потому что она работает на опережение», — добавил он.

Новости партнеров

От гололеда защищен

Новиков рассказал, что системой предусмотрена и вероятность обледенения дорожного покрытия. Диспетчеры получат информацию еще на этапе приближения гололеда. «Мы всю стройку следили за погодой. В ежедневном режиме вели мониторинг по трем компонентам, при наличии которых может появиться гололед, это температура, ветер и влажность. Согласно полученным данным, риск образования гололеда на протяжении года непродолжителен по срокам», — заверил Новиков.

По его словам, угроза обледенения может возникнуть в январе на протяжении от одной до трех недель, поэтому дорогостоящие системы автоматического водореагента решили не использовать.

«Получилось бы, что эта система почти 11 месяцев в году просто простаивала бы, поэтому предусмотрены традиционные способы борьбы с гололедицей. Это распределение механическим способом реагентов, то есть с помощью специальных машин», — отметил Новиков.

Готовить и хранить реагенты будут здесь же. Еще одна причина отказа от применения аквареагентов — ущерб экологии. Они химически активны, а песок с солью гораздо менее опасны для моря. Отработанную  смесь будут собирать  с помощью системы водосброса и спускать в очистные сооружения.

Безусловно, вопросы удобства с точки зрения логистики и безопасности движения по Крымскому мосту стоят во главе угла, однако живописные виды сделают его еще и туристической достопримечательностью.

Кстати, по рассказам строителей, когда была только установлена арка моста, проходящие под украинским флагом суда так же приветствовали их гудками, как и российские.

Мост через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский край, будет самым протяженным в России — его длина составит 19 километров. Начало движения автомобилей по мосту изначально было запланировано на декабрь 2018 года. Однако строители заявили, что идут с опережением графика и планируют открыть движение по автомобильному мосту уже в мае.

ria.ru





Storm Shadow били по объекту управделами президента России

Вооруженные силы Украины (ВСУ) нанесли ракетный удар по усадьбе князей Барятинских в Курской области, построенной в XIX веке. Сейчас территория объекта оцеплена. Там работают...

Путин утвердил обновленную ядерную доктрину

Владимир Путин утвердил Основы государственной политики в области ядерного сдерживания, президентский указ и текст самого документа разместили на сайте официального опубликования правовых актов. "Гарантированное сдерживание...

Что происходит в Абхазии

В Абхазии продолжаются протесты против ратификации инвестиционного соглашения с Россией. В начале недели оппозиция заблокировала дороги, а сегодня устроила столкновения у здания парламента в...

Читайте также

Ростислав Ищенко. Госполитика РФ по ядерному сдерживанию, проблемы ВСУ на фронте и власть Зеленского

- Что изменилось в госполитике РФ в области ядерного сдерживания? - Как на это изменение...

Россия дала ударный ответ на предложения «заморозки» и звонок Шольца

Внешние и внутренние враги в новостях недели Быстро только кошки родятся. Раздутое самомнение коллективного Запада...

Слово «Орешнику»: Путин больше ничего говорить не будет

В конфликте на Украине и в сфере международной безопасности, по всей видимости, открыта последняя...