Порошенко внес в Верховную раду законопроект о реинтеграции Донбасса… Своим мнением по поводу этого и других событий поделился в эфире радиостанции «Вести ФМ» политолог, президент Центра системного анализа и прогнозирования Ростислав Ищенко:
— Для нас в этом документе важно установить факт его несоответствия Минским соглашениям…
Новости партнеров
Там, безусловно, интересно, что Украина объявляет или собирается объявить Донбасс оккупированной территорией, Россию — страной-агрессором. И вот здесь возникает забавнейшая коллизия — мне интересно, как теперь Украина из нее будет выкручиваться. Потому что, с одной стороны, конечно, они давно хотят денонсировать Минские соглашения, они хотят, чтобы это сделал кто-то другой, потому что сами не могут, так как не только Европа, но и даже их любимые Соединенные Штаты говорят о том, что Минские соглашения надо выполнять и соблюдать.
Но как же они могут выполнять Минские соглашения, если сейчас они, допустим, в законном порядке у себя провозгласят Россию страной-агрессором? Это получается, что гарант выполнения этих соглашений как раз на Украину и напал. Ну, до сих пор все было понятно: идет война гражданская, они воюют с Донецком и с Луганском, а Россия, Германия, Франция выступают гарантами выполнения их соглашений. Если они заявляют, что Россия – это страна-агрессор, так в таком случае она не может быть гарантом этих соглашений! Тогда им надо выходить из Минских соглашений, сказать: «Извините, перепутали, мы, оказывается, 3 года воюем не с теми, а с совершенно другими. И теперь нам необходимо договариваться о каком-то мирном урегулировании уже с Россией, мы же с ней воюем, она же — страна-агрессор! Она же территории оккупировала».
Я думаю, что, вообще-то, все украинские партнеры будут не в восторге от такого поворота. Если этого не делать, а продолжать делать вид, что «у нас — все в порядке с Минскими соглашениями», то тогда, естественно, внутри Украины «друзья» Петра Алексеевича из всяких нацистских формирований начнут спрашивать, да и не только из нацистских, и политики, оппонирующие ему, начнут спрашивать: «Подождите, а как это так? Вот страна-агрессор, и она же по документам, которые подписал вот этот мерзавец-кондитер, является гарантом. Что же он творит?!! Как может агрессор одновременно быть гарантом соглашения, которое призвано предотвратить агрессию?!!» И Петру Алексеевичу придется что-то объяснять своему народу. Ну, не столько народу, сколько своим политическим противникам. И, естественно, они это используют для того, чтобы еще ухудшить его положение. Поэтому, с одной стороны, он все эти законы вносит, подписывает — закон, который мы обсуждали, о языках в школе, вот этот закон о Донбассе и так далее. Это он их вносит и подписывает для того, чтобы показать нацистам: «я — свой, и меня надо поддерживать, я делаю все, что вы хотите, я выполняю вашу программу». С другой стороны, поскольку они его все равно хотят убрать, они все эти его действия используют потом против него же. Поэтому он находится в такой ситуации замкнутого круга. Как он из нее будет выкручиваться, я не знаю, но, судя по всему, плохо ему будет.
— А что бы нацистов, друзей Петра Алексеевича, устроило в этом документе, каким он должен быть?
— Так их этот документ полностью устраивает. Я просто говорю, что потом они будут его же использовать против Порошенко и требовать, у него спрашивать: «А почему у нас со страной-агрессором Минские соглашения, которых она гарант?» А Порошенко их не может прийти и разорвать просто, потому что тут же начнет нервничать Меркель, тут же начнет нервничать Саркози, тут же начнет нервничать Трамп, и все будут спрашивать: «Петр Алексеевич, как же так?» Ведь они же сами говорили, украинские руководители, что когда их принуждали подписать эти Минские соглашения, так их не Путин принуждал, им звонили как раз из Германии, им звонили из Соединенных Штатов и говорили: «Ребята, если вы не подпишите, мы ничего не сможем для вас сделать, подписывайте, пока не поздно!»
Вот сейчас им скажут примерно то же самое: «Ребята, если вы из них выйдите, мы ничего не сможем для вас сделать». Но Порошенко боится, что для него ничего не смогут сделать, а нацистам все равно — они хотят воевать. Поэтому они его будут дальше толкать либо к открытым военным действиям, как раз опираясь на нормы того самого законопроекта, который тогда уже будет законом, который сейчас он вносит в парламент, либо они будут убирать его и сами выполнять, так сказать, этот закон так, как они его видят, и, опять-таки, переходить к открытым военным действиям. Поэтому Порошенко сам для себя копает яму. Надо было с нацистами 3 года бороться, а не с Донбассом!..