МИД Венгрии предлагает Украине забыть об интеграции с ЕС из-за закона об образовании… Своим мнением по поводу этого и других событий поделился в эфире радиостанции «Вести ФМ» политолог Ростислав Ищенко:
— Даже украинские руководители, и даже такие, в общем-то, националистически настроенные, как Ющенко, отдавали себе отчет в том, что, по большому счету, украинской нации как таковой у них не существует. Потому что даже когда там говорят, что вот в Галиции живут украинцы… Но побойтесь бога, они тоже привыкают называть себя украинцами, хотя, в общем, идентифицировали себя как галичане. Но ведь даже у них, если ты спросишь: «Скажи, пожалуйста, почему ты дружишь с этим мерзавцем?», то вам ответят: «Так мы обои с Тернопiля». «А почему ты с этим хорошим человеком не дружишь, он же ваш, галичанин?» – «Так вин з Франкiвська». То есть, по большому счету, у них там на смену племенному распределению — на бойков, лемков, гуцулов — пришло территориальное. Но даже в рамках Галиции они еще не ощущают себя даже единой нацией галичан, я уже не буду говорить о единой нации украинцев.
Новости партнеров
Те, кто живет восточнее, для них вообще «схидняки», которые немножко не такие, или даже множко не такие, и их еще надо украинизировать. С той же самой западноукраинской Волынской областью они всю жизнь на ножах. Закарпатье тоже не воспринимает галичан как своих, а галичане их не воспринимают. Закарпатцы готовы хоть в Россию, хоть в Венгрию вступать, но в одном государстве с галичанами им дискомфортно. То есть даже в рамках Западной Украины у них нет единой политической нации. И они ее пытаются искусственно создать.
Но, понимаете, время национального формирования уже прошло. Когда при Иване III было создано Русское государство, и тогда из разных княжеств образовывалась русская политическая нация. Сейчас уже этим искусственно заниматься для Украины поздно. Это все равно что вот есть люди, которые при переписи населения идентифицируют себя как нация великого макаронного монстра. Вот представьте себе, что они пришли к власти на Украине и говорят, что теперь страна называется Макарония, язык — макаронский, и кто по-макаронски не говорит и Макаронию не поддерживает, тех надо расстрелять или в лагеря пересажать. Вот примерно это — позиция украинских националистов, она абсолютно тупиковая. Но они — у власти. И, более того, власть опирается на их вооруженные отряды, и по-другому удерживаться не может. При этом прекрасно понимая, что они вступают в жесткий клинч с восточноевропейскими соседями, которые реально могут блокировать все их инициативы и в НАТО, и в ЕС, и которые будут это делать.
Власть в лице Порошенко достаточно слаба для того, чтобы из двух зол выбирать большее, потому что если они выступят против своих собственных националистов и скажут: «Нет, такой закон не нужен», те сразу же заверещат, что «как же это так, мы же должны создавать украинскую нацию, язык – это нация, без языка не существует государства», в общем, выдадут весь набор своих макаронных страшилок. И на слабого Порошенко, которого и так со всех сторон атакуют, еще и с этой стороны бочку покатят, по поводу того, что он продался всем иностранным разведкам, каким только можно, и подрывает основу украинского суверенитета…