Как сообщают агентства, столичной журналистке в фейсбуке пригрозили, что она получит «отверткой в бок».
Диспозиция конфликта примерно следующая.
Новости партнеров
Угрожающий: аноним под псевдонимом.
Жертва угрозы: медиаактивистка, нынешнее «лицо» демократической общественности. В настоящее время пишет о борцах с кинофильмом про Кшесинскую. Те недовольны.
Суть угрозы: неизвестный написал журналистке, что с ней произойдет, «если выйдет фильм» (хотя при чем тут она, казалось бы).
Почему мы об этом пишем? Потому что это, кажется, третий скандал вокруг данной темы за последнюю неделю — и накал растет.
Накануне, напомним, какие-то люди (тоже анонимы) бросили коктейль Молотова в студию, снимающую фильм о Кшесинской. Атака была ночью, никто не пострадал, но преступление и причиненный ущерб налицо.
Противная сторона, впрочем, тоже отвечает. СМИ сообщали на неделе о совершенно омерзительном глумлении, устроенном «феминистками» (тоже анонимными) над портретом царя Николая II и выложенном на ютьюб. Согласно сопроводительному тексту, глумление было в поддержку фильма о Кшесинской.
…Что тут важно. Мы понятия не имеем, кто все эти анонимы — старательно остающиеся неизвестными, но напористо раскочегаривающие обе стороны нелепого конфликта.
Новости партнеров
Более того. Поскольку все, что они делают, совершенно бесполезно как агитация, зато эффективно как «розжиг» и провокации — это как раз тот случай, когда вполне можно допускать конспирологию. В том смысле, что это одна и та же группа превращается то в «анонимных защитниц Матильды», то в «анонимных православных фундаменталистов» — нарочито оскорбительно и часто набрасывая на оба противостоящих вентилятора.
Но это еще не самое дурное. Подумаешь, мало ли неприятных типов принуждают нас через скандалы быть их аудиторией и наблюдать за их шевелениями.
Самое дурное — и даже опасное — тут в другом.
Самое дурное и опасное тут — угрожающая нам «украинизация» российской общественной политики.
Эту мысль надо пояснить. Чем вообще государство здорового человека отличается от типичной «украины»? В нормальном государстве мистики-сектанты, верящие в искупительную суперсилу монарха, творцы, снимающие об этом монархе альковно-эполетные драмы, и либеральные воины света, в принципе готовые пиариться на любом зажимании Свободы, — имеют очень ограниченное пространство для конфликта. Все ринги общественных конфликтов, особенно между боевыми меньшинствами, находятся под государственным контролем и присмотром. И государство стоит в бабочке над этими акулами в весе пера и следит, чтобы они не нарушали правил.
Боевые меньшинства могут ходить друг на друга пикетами.
Боевые меньшинства могут подавать друг на дружку и на кого хотят в суд.
И даже бранить друг друга по телевизору последними словами — на то во всем мире существуют мусорные ток-шоу а-ля Джерри Спрингер.
Новости партнеров
Чего никакие боевые меньшинства не могут делать в здоровом обществе — это вылезать за рамки. Они не могут оспаривать эксклюзивное право государства на насилие.
Они не могут, не имеют права друг друга подкарауливать у подъездов, втыкать друг в друга отвертки, обливать помоями и опрокидывать в мусорники. И особенно они не имеют права друг друга убивать.
А если у нас не нормальное общество, а плачевная «украина», то они все это делают. Причем делают практически открыто — и им за это ничего не бывает.
Так вот. Когда посреди нашего общества «потно» схватились два заносчивых меньшинства по поводу, предельно далекому от подавляющего большинства, — это поначалу было даже смешно. Я сам называл подобное «дуэлью на французских булках», юморил и прогнозировал битву века.
Но сейчас это перестает быть смешным. Потому что кто-то (сознательно или просто по безмозглости) решил, что этот дурной баттл — отличный способ немножко расширить рамки допустимого для боевых маргиналов. И, соответственно, отожрать у государства немного его монополии на применение силы.
Пока что это еще не настоящее насилие, слава богу. Пока что это демоверсия и имитация.
Но это совершенно явное приглашение попробовать. Подначивание всех задетых схватиться, наконец, за биты, балаклавы и булыжники и «разобраться по-украински».
Это по-настоящему опасно — уже не для несчастных меньшинств, а для нормального большинства, для нас с вами. И виновные в попытках раскочегарить насилие — искренние они идиоты или хитренькие «политтехнологи» — должны быть обнаружены и показательно наказаны. Чтобы неповадно было нарушать закон — ни самозванным «стражам морали», ни самозванным «воинам света».