ГлавноеАналитикаМихаил Хазин. О Малороссии

Михаил Хазин. О Малороссии

Опубликовано

Как можно прокомментировать заявление Захарченко о создании государства Малороссия — подразумевая территорию всей Украины — со столицей в Донецке? Исходя из очевидной несамостоятельности народных республик, можно ли считать подобные заявления следствием неких договоренностей между Трампом и Путиным?

Прежде всего, нужно сказать, что термин «несамостоятельность» — он весьма и весьма относительный. То есть действительно республики очень зависят от поддержки России и некоторых других сил, но это вовсе не значит, что у них нет опредеделенной, и подчас очень серьезной, самостоятельности.

Новости партнеров

Прежде всего, потому что Россия совершенно не способна, если можно так выразиться, их конкретных деятелей серьезно наказывать. И по этой причине у них, в общем, довольно высокий уровень самостоятельности.

Что касается договоренности Путина и Трампа, то здесь действительно есть причинно-следственная связь, но она носит совершенно другой характер. Дело в том, что сам по себе разговор Путина с Трампом — привел к признанию, что отношение США к нынешнему киевскому режиму было неадекватным.

В чем эта неадекватность — вопрос сложный, потому что у каждого свой взгляд. В Киеве считают, что США недостаточно их поддерживали — даже тогда, — а в Москве считают, что поддерживать фашистский режим — это вообще неправильно. Но по итогам назначения спецпредставителя Трампа Уолкера и по некоторым другим симптомам, США начали (по крайней мере, пытаться) выстраивать другую логику.

Отметим, что предыдущая логика была в некоем смысле безупречной, а в некотором очень ущербной. Безупречной она была в том, что Киев рассматривался как принципиальная точка в рамках противодействия России в геополитической игре. И по этой причине поддерживался любой режим, который выступал против России.

То есть, другими словами, извечная граница между Западной Европой и Россией, которая сдвигается то налево, то направо, была сдвинута где-то в XV век (ну, частично, потому что Белоруссия осталась как бы в Российской части, а вот Украина была отобрана). То есть фактически было сделано то, что в последний раз было в XVI веке, когда часть территории уже России была за Западной Европой (там, Смоленск и некоторые другие регионы).

И в этом смысле Запад, получив после 1988–1991 годов столь мощные преимущества, получив Прибалтику, получив Польшу, получив Украину, — совершенно не собирается уступать. Беда состоит в том, что это такая геополитическая реальность, очень крупная. А как только опускаешься на уровень ниже, то тут же обнаруживается, что США поддерживают не просто коррупционный режим, а режим, в котором коррупция есть единственный способ существования элиты. Никаких других у них нет.

Они поддерживают страну, в которой усиливаются фашистские тенденции. Они создают напряженность у себя, поскольку даже поляки стали нервничать. Потому что уже абсолютно понятно, что бандеровская линия неминуемо закончится политическими чистками в том числе тех, кого поляки поддерживают. А поляки довольно активно поддерживают этническое по происхождению польское население в Галиции. И они неожиданно обнаружили, что для этого населения, которое получило паспорт поляка (даже еще не паспорт Польской республики, то есть они гражданами Польши не являются, но у них есть паспорт поляка, то есть принадлежность этническая, а не государственная).

Новости партнеров

Так вот, соответственно, эти люди могут стать жертвой, просто физически. Потому что восхваление Бандеры, установка соответствующих памятников очень дорого может обойтись. Поскольку ключевая логика бандеровщины: «все, кто не наши, должны быть уничтожены».

И, соответственно, масса других вещей: например, демонстративное разворовывание денег, которые выделяются и Евросоюзом, и США. А это не только вызывает раздражение у многих наблюдателей, но еще и подает некий пример. Им можно, а нам нельзя, что ли? Мы же так же как они? Вы их не наказываете, а почему тогда мы так не можем? И так далее.

В общем, эта вся ситуация — она вот так висит, как некий дамоклов меч. И совершенно очевидно, что Трамп, который абсолютный прагматик и у которого совершенно другая геополитическая конструкция, чем у Обамы, он, скорее всего, прикинул, что геополитических выгод он от этого не получит.

Я напомню, что либеральная команда — она была глобалистская, то есть «все наше». Соответственно, Россия, которая не признавала, что она «ихняя», должна быть наказана. В том числе путем отъема у нее тех частей, которые она считает своими. А у Трампа ситуация другая: мы должны улучшать ситуацию в США. И если что-то этому мешает, значит, это надо «откидывать».

По этой причине он довольно жестко относится к Евросоюзу. У Евросоюза ситуация другая. Дело в том, что Евросоюз прекрасно понимает, что если граница России начнет двигаться к Западу, то, скорее всего, Украиной она не остановится. Тем более, что уже и Венгрия в лице премьера Орбана (который не просто лидер правящей партии, а лидер партии, которая прочно олицетворяет интересы больше 70% населения) говорила, что будущее Венгрии на Востоке.

В общем, глобалистская элита в Брюсселе уже отдает себе отчет в том, что если граница России начнет двигаться на Запад, то она на Украине не остановится, поэтому держать Украину надо любой ценой. И в этой ситуации усиливается противоречие с Трампом, который явно совершенно собирается работать с Украиной прагматично.

То есть: ребята, если мы даем деньги, то вы должны сделать «раз-два-три». А если вы «раз-два-три» не делаете, то тогда извиняйте. Притом что в глазах у Трампа, может быть, это и возможно теоретически, а люди, которые знают ситуацию на Украине, они прекрасно понимают, что это «раз-два-три» невозможно в принципе. Что украинские элиты в принципе неспособны выстроить нормальное государство.

Кроме того, есть еще одна проблема. Дело в том, что они хотят строить мононациональное федеральное государство. А все-таки на Украине еще довольно много населения, которое себя отождествляет с Россией и с русскими ценностями. Да, они готовы были жить на Украине имперской, где есть много разных наций, но они категорически не хотят жить на Украине бандеровской.

Новости партнеров

В общем, нынешняя ситуация — когда уровень жизни населения стремительно падает — привела к тому, что даже те, кто были умеренными националистами в 2013 году, сегодня постоянно становятся ненационалистами. В общем, они видят, куда это все идет. А поскольку они понимают, что нынешняя Украина самостоятельно развиваться не может (непонятно, на какой базе), значит, кто-то должен помогать. Если не помогает Запад, значит, что? Должна помогать Россия.

Это еще больше пугает Запад. То есть в Брюсселе логика простая: да, мы дать не можем, но мы ни в коем случае не можем допустить, чтобы пришла Россия. Тем более, что уже понятно, что Россия будет действовать совершенно иначе. В этом смысле есть три модели.

Модель первая — это модель федерализации Украины, при которой эти все республики донбасские вливаются в украинское федеративное государство в качестве как бы российской части. Но при этом все понимают, что эта часть начнет немедленно расширяться. Туда войдет не только полностью Луганская и Донецкая области, но туда же войдет Одесская, Николаевская, Херсонская и, может быть, даже Запорожская. И тогда непонятно, куда деваться дальше этой самой команде.

Это одна ситуация, то есть Новороссия станет частью этой федерализованной Украины. И в этом случае противоречия с Галицией будут очень сильными, потому что они не будут просто деньги давать. А Галиция сама без денег не живет. Они же жили на деньги Донбасса и Одессы. Это первый вариант.

Вариант второй — это распад Украины на отдельные государства. И при этом всем понятно, что то, что называется Новороссией, войдет в состав России. Этого очень сильно не хотят, потому что все понимают, что не войти Новороссия в состав России не может, не взять ее Россия не может (это опять вызовет санкции, проблемы, еще что-то). Но самое главное: с Галицией-то что делать?

И, наконец, есть третий вариант. Третий вариант — это полный распад, то есть «гуляй-поле». Когда каждый городишко — это отдельное государство. И в этом случае все понимают, что граница между Россией и Украиной все равно будет сдвигаться к Западу. Тогда это сценарий а-ля «дикий запад» в США. Когда двигалась линия Фронтира. И, соответственно, все, что оказывалось восточней, — там устанавливался порядок. А на западе — делайте, что хотите.

И народ сам будет радостно голосовать: ребята, а когда нас возьмут? Ему говорят: вас возьмут через семь месяцев. А вот вас возьмут через год и шесть месяцев. Постоянно эта граница будет двигаться, и те люди, которые не хотят порядка, будут медленно перекочевывать на запад в ту же Галицию, в бандеростан. Вот это три варианта.

Минские соглашения — это вариант номер один. И он, конечно же, с точки зрения Запада и Трампа наиболее правильный. Почему? Потому что он позволяет все обостренные проблемы сдвинуть «на потом». То есть сначала принимается федеральное законодательство, потом начинают оформляться федеральные структуры, в том числе через референдум.

Поскольку референдум будет с международными наблюдателями, то с большой вероятностью он будет (если будет соотношение голосов сильно в пользу Новороссии) посчитан правильно, и так далее. То есть это длинный-длинный процесс. Потом будет создано федеральное государство. Потом обнаружится, что это федеральное государство денег Галиции не дает, и дальше одно из двух. Либо начинается гражданская война, либо все рассыпается. Но это будет — потом. То есть — сегодня можно решений не принимать, это мечта современного Запада.

И таким образом мы понимаем, что заявление Захарченко — это просто ответ на то, что политика Запада изменилась. Встреча Трампа с Путиным стала просто точкой, когда это всем стало понятно. Но если главные игроки от решений «здесь и сейчас» отказываются, то на сцену вступают игроки поменьше. Они говорят не всегда понятно, их планы подчас трудно разобрать — но постепенно они определятся, если, конечно, кто-то из «грандов» не вернется на сцену.

khazin.ru





Инфраструктурные войны: Запад осознал себя в новой реальности

Энергетический кризис неотвратимо надвигается на Европу Накануне немецкая BILD со ссылкой на американскую The Wall Street Journal сообщила о том, что крупный предприниматель из США...

Алексей Живов. Армейская связь: проблемы и решения

Типичная история, когда заходишь на КП дивизиона, батальона, полка - в «углу со связью» парад радеек. Командирский Азарт, внутренняя связь на разного рода китайцах...

Александр Дугин. Слабое место России, или Как уравнять шансы

Одна из самых больших проблем, с которыми Россия столкнулась в этой войне, состоит в уровне разведки, технологий слежения и проникновения внутрь российских информационных систем....

Читайте также

Ростислав Ищенко. Цена «миротворчества» Трампа

Любой американский президент, предпринимая некие действия на международной арене решает, прежде всего, свои внутренние...

Причины пропущенных Storm Shadow по Марьино, и чем ещё удивит «Орешник»

Еще пару дней назад украинские СМИ усердно разгоняли информацию о готовящемся ударе МБР РС-26...

«Последствия на полвека». Какое оружие Пентагон решил передать Украине

В очередной пакет военной помощи Украине на 275 миллионов долларов Пентагон впервые включил противопехотные...