ГлавноеАналитикаТочка невозврата для украинского флота

Точка невозврата для украинского флота

Опубликовано

Пока киевские «стратеги» мечтают «уничтожить в труху» Черноморский флот, остатки ВМС Украины завершают свое бесславное существование

***

Новости партнеров

«Подводный флот Украины пополнился двумя единицами боевой техники. Вчера ночью от старости затонули буксир «Опанас Шпак» и малое топливозаправочное судно «Говерла».
(шутка из просторов сети, в которой есть лишь доля шутки)

В составе военно-морских сил Украины (ВМСУ) осталось два боеспособных корабля и несколько катеров, да и те требуют капиталовложений для обеспечения боевой готовности. Об этом заявил в интервью Ukrlife отставной адмирал ВМСУ Игорь Кабаненко.

Военачальник также отметил, что является сторонником концепции «москитного флота», однако посетовал на то, что на Украине она не складывается из-за отсутствия понимания военно-морской культуры и важности всего этого. По мнению Кабаненко, наиболее приоритетной для Киева должна стать задача обеспечения безопасности основных морских портов в Одесском регионе, с чем и должны справляться украинские «москиты».

Кого способны покусать «москиты» Порошенко?

Кабаненко также обвинил Россию в том, что она взяла под свой контроль Одесское и Голицынское газовые месторождения в украинской исключительной морской зоне, и ведет там добычу «голубого топлива», постоянно отгоняя украинские корабли, которые выполняют в данном районе «свою нормальную миссию».

Интересно, что таким заявлением Кабаненко, сам того, видимо, не подозревая, поставил под сомнения один широко растиражированный миф украинской пропаганды, связанный с действиями двух новейших украинских катеров проекта «Гюрза-М» «Бердянск» и «Аккерман».

По версии киевских сказочников, 9 сентября 2016 года эти катерки вытеснили из исключительной морской экономической зоны Украины сторожевой корабль «Сметливый» Черноморского флота России, таким образом одержав свою первую «победу» над «агрессором», которой тот однако даже не заметил.

Новости партнеров

Впрочем, признание Кабаненко, что программа по строительству «москитного флота» дает сбои, дорогого стоит. Так, украинские морские эксперты, делавшие грозные прогнозы о том, как десятки «москитов» под жовто-блакитными флагами будут бороздить просторы Черного и Азовского морей, вызывая ужас (и приступы смеха) у командования российского Черноморского флота, слишком поторопились с выводами.

В настоящее время на киевском судостроительном заводе «Кузница на Рыбальском» (до недавнего времени «Ленинская кузня»), собственником которого является не кто иной как сам Пётр Алексеевич Порошенко, ведется строительство шести новых «москитов» для ВМСУ, из которых четыре — аналогичные «Бердянску» и «Аккерману» артиллерийские бронекатера проекта «Гюрза-М» и два десантно-штурмовых катера проекта «Кентавр». Планируется также начать строительство трех быстроходных ракетных катеров проекта «Лань», которые, по словам командующего ВМС Украины Игоря Воронченко, должны стать «основой боевого потенциала» и «фактором сдерживания агрессора в Чёрном море».

Правда, каким образом эти самые «москиты» будут сдерживать «агрессора», Воронченко не уточнил. Да это и не столь важно. Достаточно вспомнить, что два бронекатера «Гюрза-М» еще в 2004 году были построены для Узбекистана, который не имеет выхода к морю (Аральское озеро не в счет). Эти два катера с собственными названиями «Джайхун» и «Сайхун» вошли в состав Термезской речной флотилии и несут охрану небольшого участка государственной границы с Афганистаном, проходящего по реке Амударья, в основном противодействуя наркотрафику и контрабанде. А на платформе ракетных катеров типа «Лань» Вьетнам в 2012-2014 годах построил семь патрульных артиллерийских катеров ТТ400, четыре из которых используются военно-морскими силами, а три — береговой охраной.

Для выполнения каких-либо серьезных, а уж тем паче самостоятельных боевых задач по противодействию крупным надводным кораблям противника они не предназначены.

Понимают ли это у Порошенко? Наверняка! Вот только доходы от строительства малопригодных для реального морского столкновения «москитов» под сказки для «патриотов» об их невероятной «боевой мощи» для украинского гаранта и его приближенных важнее и приоритетнее чего-либо другого. Это признал в недавнем интервью изданию «Корреспондент» и бывший главком ВМСУ вице-адмирал Сергей Гайдук, заявивший об отсутствии финансирования государственной программы по строительству крупных надводных кораблей.

Экс-главком ВМСУ: украинский флот прошел точку невозврата

«Необходимо строить украинские корабли такого класса, например, достраивать новый корвет «Владимир Великий» и еще три подобных корабля, предусмотренные Государственной программой, которая, к сожалению, с 2014 года не финансируется. А ежегодные обещания в виде государственных гарантий — бесперспективны», — заявил Гайдук, посетовав на недавний выход из строя украинского флагмана — фрегата «Гетман Сагайдачный».

«Существующее положение корабельного состава ВМС Украины и системы военного кораблестроения, мягко говоря, критическое. Оно вплотную приблизилось к точке невозврата. А по некоторым позициям уже и эта линия преодолена», — подытожил украинский адмирал.

Новости партнеров

«Весь флот в труху…» или новая серия ненаучной фантастики от украинского «патриота»

Однако в стане украинских ура-патриотов царят совершенно иные настроения. Так, СМИ уже подробно разбирали наделавшее много шума скандальное заявление бывшего советского подводника, одного из организаторов ВМС Украины капитана 1-го ранга в отставке Евгения Лупакова, который предложил построить штук пять подводных лодок для того, чтобы «уничтожить в труху» Черноморский флот. Накануне неугомонный Лупаков продолжил свои фантазии, предложив принять на вооружение списанные турецкие подводные лодки и уже с их помощью расправиться с «агрессором».

«Будь у нас пять подводных лодок, сегодня бы не было никакой угрозы с моря. В море нет силы страшнее, чем подводные лодки. За неделю это Черное море можно вдоль и поперек пройти, перетопить все, что есть российского в Черном море», — мечтательно разглагольствовал Лупаков в ходе заседания «НАТО и национальная безопасность Украины: прошлое, настоящее и будущее», чем изрядно повеселил даже своих собственных коллег.

Стоит сказать, что Турция действительно строит планы по обновлению части своего подводного флота. В особенности, это касается подводных лодок типов «Атылай» и «Превезе» (западногерманского типа 209), которые находятся в строю со второй половины 1970-х годов. Даже если представить, что часть из них Эрдоган решит вместо отправки на металлолом передать своим украинским «партнерам», то их боеспособность вряд ли будет намного выше, чем боеспособность приснопамятной подводной лодки «Запорожье2, которая вступила в строй ВМФ СССР в далеком 1971 году, а при разделе Черноморского флота в 1997 году досталась Украине, и большую часть своего хождения под жовто-блакитным флагом провела на приколе из-за постоянных поломок.

Напомним, что Россия в течение крайних трех лет пополнила состав Черноморского флота шестью новейшими современными подлодками проекта «Варшавянка» и четырьмя надводными кораблями, многие из которых уже зарекомендовали себя в ходе операции в Сирии. И сравнивать их боевые возможности с украинским или даже турецким (что маловероятно, но тем не менее) металлоломом было бы, по меньшей мере, странно.

Последний шанс для ВМСУ…

В итоге, что Украина имеет в сухом остатке? Вставший, по всей видимости, на долгосрочный ремонт фрегат «Гетман Сагайдачный», которому в 2018 году стукнет 25 лет. По словам Гайдука, это его предельный срок эксплуатации без серьезной модернизации. Помимо «Сагайдачного» в состав ВМСУ также входят возвращенные Россией из Крыма еще весной 2014 года корвет «Винница» (в строю — 41 год), ракетный катер «Прилуки» (в строю — 37 лет), средний десантный корабль «Юрий Олефиренко» (в строю — 46 лет) и рейдовый тральщик «Геническ» (в строю — 32 года), а также уже упомянутые «москиты» «Бердянск» и «Аккерман».

Поэтому трудно не согласиться с российским военным экспертом, капитаном 1-го ранга в отставке Сергеем Ищенко, который предложил попросту торжественно затопить «эту насквозь ржавую «мощь» где-нибудь на входе в одесскую бухту, «чтобы «агрессор» из Крыма не прорвался».

Однако в Киеве явно не способны на такие подвиги. Достаточно вспомнить «героическую» эпопею морского тральщика «Черкассы» в Донузлаве, в честь которого сейчас на Украине даже снимают фильм. Правда, что было героического в действиях той части экипажа во главе с командиром корабля Юрием Федашем, которые сначала сымитировали сопротивление, а потом добровольно сдали корабль в руки «агрессора», до сих пор так и не понятно.

tsargrad.tv





Инфраструктурные войны: Запад осознал себя в новой реальности

Энергетический кризис неотвратимо надвигается на Европу Накануне немецкая BILD со ссылкой на американскую The Wall Street Journal сообщила о том, что крупный предприниматель из США...

Алексей Живов. Армейская связь: проблемы и решения

Типичная история, когда заходишь на КП дивизиона, батальона, полка - в «углу со связью» парад радеек. Командирский Азарт, внутренняя связь на разного рода китайцах...

Александр Дугин. Слабое место России, или Как уравнять шансы

Одна из самых больших проблем, с которыми Россия столкнулась в этой войне, состоит в уровне разведки, технологий слежения и проникновения внутрь российских информационных систем....

Читайте также

В Киеве признали опасную ситуацию в тылу ВСУ

Беспредел территориальных центров комплектования (ТЦК) возмущает даже близких к Офису президента нардепов. Однако мнение...

Мировые СМИ: Путин и «Орешник» не оставили места сомнениям

«Это прямой сигнал и вызов Западу, который поддерживает, финансирует и покровительствует войне на Украине»....

ВСУ отправили в Курскую область спецотряд для уничтожения «Ахмата»

Украинское командование отправило в Курскую область спецподразделение БПЛА для уничтожения спецназа "Ахмат", рассказал РИА...