Президенты России и Франции Владимир Путин и Эммануэль Макрон провели двустороннюю встречу в версальском дворце Большой Трианон, который ранее был резиденцией французских королей. Разговор, продлившийся на час дольше запланированного, завершился пресс-конференцией, в ходе которой оба лидера искали общую повестку взаимоотношений.
Эммануэль Макрон заявил, что считает возможными новые санкции против России в случае эскалации конфликта на Украине. По мнению Путина, санкции «никоим образом» не приблизят Киев и непризнанные республики к миру.
Новости партнеров
Обвинения есть, доказательств нет
В ходе подготовки к визиту российского лидера его французский коллега всячески стремился выдерживать образ «жесткого политика», не намеренного пропускать удары. Свою встречу с российским лидером Макрон анонсировал словами «диалог и требовательность». В ходе предвыборной кампании глава Пятой республики упоминал возможность «диктата Путина», утверждал, что ждет давления и обещал ему не поддаваться.
Болезненными для обеих сторон остаются два кризиса: украинский и сирийский, к которым добавляются вопросы об отношении к российским СМИ во Франции. Как и его предшественник Франсуа Олланд, Макрон заявил, что намерен добиваться мира в Донбассе и «демократических перемен» в Сирии. Новый президент Франции добавил подробностей лишь в том, что касается химического оружия. Еще один случай его применения станет для Макрона «красной чертой», переступать которую не позволено никому: заявление не слишком дипломатичное с учетом того, что доказательств проведения химатаки Башаром Асадом представлено не было.
Французский президент продолжил идти на обострение там, где логика совместного выступления предполагает сглаживание острых углов. Макрон заявил, что RT и Sputnik не имели доступа к его избирательному штабу в связи с тем, что якобы «распространяли ложную информацию, клевету». Вот только доказательств этой «клеветы» (как и в случае с химоружием Асада) снова нет.
«Вот это уже моветон. Поднимаю бокал крымского за то, чтобы новоиспеченный французский президент перестал врать про RT и Sputnik. Разрыв Макрона. Дешевый водевиль про RT и Sputnik в исполнении французского президента», — написала главный редактор RT Маргарита Симоньян Симоньян в своем микроблоге в Twitter.
Шаги навстречу друг другу
«Мы попытались отыскать точки сближения», — рассказал о ходе переговоров Владимир Путин. По мнению Макрона, в результате переговоров обнаружилась «возможность совместного действия».
Новости партнеров
Сходство позиций Макрон и Путин охотно демонстрировали по теме противостояния терроризму. Оба лидера заявили, что намерены вести борьбу с этим злом. Глава Франции подчеркнул, что считает именно его своим главным противником в Сирии. Эту тему к своей выгоде повернул Владимир Путин, который сказал, что «нельзя на пути борьбы с терроризмом уничтожать государство». Макрон признал, что считает «коллапс государств» на Ближнем Востоке вредным, поскольку это представляет собой «угрозу для демократии».
Макрон хочет казаться «бруталом»
Наступательный тон, взятый Макроном, по-видимому, может сопровождать двусторонние отношения и в дальнейшем. Многое указывает на то, что жесткость — черта Макрона как политика. А вот настоящая это черта или показная — вопрос. Во французском политическом классе уже немало тех, кто считает Макрона «грубым» и циничным. Так, за несколько дней до встречи с российским президентом экс-министр экологии Сеголен Руаяль пожаловалась СМИ, что президент не предупредил ее заранее о нежелании брать в свое правительство. Бывший премьер Франции Вальс не получил от Макрона даже права представлять его новосозданную партию на выборах, а бывшая вице-президент партии «Республиканцы», согласно утечкам, не получила поста в кабинете, поскольку присоединилась к Макрону «слишком поздно».
Макрон пытается предстать «брутальным», видимо, еще и потому, что во время избирательной кампании его часто обвиняли в аморфности. Это касается и внешней политики.