Языковой беспредел на Украине набирает обороты. После практически тотального запрета российского телевидения, книг и фильмов, введения драконовских квот на украиноязычное вещание и истерик писательницы «про заек» Ларисы Ницой неонацисты дошли до прямых запретов на употребление русского языка в украинской столице. Сразу вспомнилась излюбленная фраза украинизаторов: «А кто вам запрещает говорить на русском?»
Теперь уже запрещают. Киевский горсовет принял за основу внесенный ВО «Свобода» проект постановления о полной украинизации сферы обслуживания. Согласно тексту документа, предлагается «установить, что в Киеве языком работы… предприятий, учреждений и организаций коммунальной формы собственности является государственный язык — украинский. Также рекламные объявления, вывески, плакаты, афиши, сообщения и другие формы аудио- и визуальной продукции, ценники должны выполняться на украинском языке. Если вывеска отражена на иностранном языке, то установка ее должна быть разрешена только с указанием перевода на украинский язык или транслитерации равновеликим шрифтом», сказал инициатор решения, депутат Юрий Сиротюк. Отныне не только все вывески, меню и реклама должны быть на «дермове» (это не ругательство, а аббревиатура – державна мова), но и персонал обязан общаться исключительно на государственном языке.
Новости партнеров
По заявлению автора постановления Ю.Сиротюка, это решение позволит защитить права украиноязычного населения Киева. Права же остальных киевлян заезжую карпатскую лимиту не волнуют. Я родилась в Киеве и прожила там 42 года. 80% населения города всегда говорило на русском.
Последствия принятия откровенно нацистского закона несложно себе представить. Ничем не занятые толпы «активистов», которые готовы заниматься чем угодно, кроме полезной деятельности, будут врываться в магазины, кафе, рестораны и кинотеатры со скандалами. И просто выгнать ницоеподобных гоблинов из приличных заведений, как следовало бы поступить по всем законам морали, станет невозможным. Скорее, наоборот. Любой человек, осмелившийся говорить на своем родном языке, станет преступником. И различные Фарионы и Ницои смогут оскорблять и запугивать людей, которые «неправильно» произносят свои имена, данные им родителями. А при полной импотенции полиции и безнаказанности боевиков недалеко и до расправ с погромами. Как это скажется на состоянии бизнеса и правах наемных работников, также совершенно ясно.
Казалось бы, хуже уже некуда. Но перспективы есть. Украинствующим фашистам мало запретить говорить людям на родном языке. Некоторые из них уже мечтают о гетто для русскоязычных. Как, например, «звездец» украинской эстрады Олег Скрипка, заявивший о том, что «люди, которые не могут выучить украинский, имеют низкий IQ, таким ставят диагноз «дебилизм». Надо их отделить, потому что они социально опасны, надо создать гетто для них. И будем помогать им, как помогают людям с недостатками, на волонтерских началах будем петь им «Владимирский централ». Бравый рокер как-то забыл в патриотическом угаре, что основные свои доходы он получает от концертов в России. Где русский язык нисколько не мешает ему «скирдовать бабло».
Вспомним, в Третьем рейхе, день рождения лидера которого бурно празднуют украинские наци, также все начиналось с гетто. А закончилось Бухенвальдом, Дахау и газовыми камерами.
Но «фашизма на Украине нет», конечно же.
В этом контексте вспоминается недавнее решение суда ООН, обязавшего Россию по иску Украины обеспечить право на украиноязычное образование. Притом, что украинские школы в Крыму не просто есть, а право украинцев на использование своего родного языка гарантировано законом, согласно которому украинский является на полуострове региональным языком. Может, суд ООН все же озаботится языковой ситуацией на Украине? Хотя это больше в компетенции Нюрнберга-2.