Россия и ее союзники по борьбе с терроризмом в Сирии реально противодействуют боевикам, поэтому западной коалиции, лишь имитирующей борьбу, следует к ним присоединиться, считает первый зампредседателя комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич. Так он прокомментировал слова главы британского МИД Бориса Джонсона, который предложил России присоединиться к коалиции западных стран для борьбы с ИГ.
В данном случае, отметил сенатор, «как говорил, правда, совсем по другому поводу киногерой Андрея Миронова в «Бриллиантовой руке» — нет, уж лучше вы к нам».
Новости партнеров
По мнению главы международного комитета Совфеда Константина Косачева, призыв Джонсона говорит о том, что глава МИД Британии утратил связь с реальностью.
«Видимо, британскому министру не докладывают сводки из Сирии. Иначе он бы знал, что Россия единственная или одна из очень немногих стран мира, которые реально помогают этой стране справиться с террористической бедой», — сказал Косачев.
Сенатор Алексей Пушков отметил непоследовательность заявлений Джонсона относительно России. По его мнению, британский дипломат не может найти свое «политическое лицо».
Джонсон не может найти собств.полит.лицо: то новых санкций требует, то зовет нас войти в западную коалицию. Прическу нашел,а лицо — не может
— Алексей Пушков (@Alexey_Pushkov) 16 апреля 2017 г.
Выбрать «правильную сторону в споре»
Новости партнеров
Министр иностранных дел Великобритании Борис Джонсон в статье для The Telegraph написал, что Россия могла бы выбрать «правильную сторону в споре» и «присоединиться к коалиции более чем 60 государств для борьбы с ДАИШ (ИГ – ред.)». По его мнению, это поможет ей сохранить свои стратегические интересы в Сирии и в будущем «наладить более продуктивные отношения с президентом Трампом».
В обмен на это, по словам Джонсона, Россия должна способствовать установлению в Сирии «реального режима прекращения огня», положить конец применению химоружия и добиться политического урегулирования, чтобы избавить граждан «от тирании Асада».
Джонсон не сомневается в том, что ответственность за химатаку в Идлибе лежит на правительственных войсках Сирии. Атаку, считает он, провели «два сирийских самолета, взлетевшие с авиабазы, где хранилось химическое оружие». Министр утверждает, что британские ученые, проанализировав взятые у жертв атаки образцы, выявили наличие зарина или вещества, похожего на зарин.
Джонсон заявляет, что «Запад в конце концов поможет восстановить страну», но при этом не исключает, что Соединенные Штаты могут снова нанести по ней удар.
Комментариям Джонсона предшествовала критика в его адрес за неудачную попытку убедить страны «Большой семерки» ввести против России новые санкции за поддержку Асада, напоминает The Telegraph.
«Пудель Вашингтона»
На фоне химатаки в Сирии и ракетного удара США Борис Джонсон отменил намеченный на 10 апреля визит в Москву, сославшись на необходимость готовиться к встрече министров иностранных дел стран G7.
В российском МИД в ответ на этот шаг отметили, что стабильность и последовательность перестали быть визитной карточкой внешней политики Запада. А в Лондоне министра иностранных дел назвали «пуделем Вашингтона», «графиком которого руководят из-за океана».
Новости партнеров
«Очень стыдно, когда даже Трамп считает тебя шутом», — сказал лидер Либерал-демократической партии Великобритании Тим Фэррон.
«Бомбовая шизофрения»
Ошибки международной коалиции во главе с США не раз приводили к гибели мирных жителей. В частности, в середине марта поступили сообщения о более чем сотне погибших мирных граждан при ударах по иракскому Мосулу. В начале апреля коалиция признала, что в результате ее авиаударов в Сирии и Ираке с начала антитеррористической операции погибли не менее 396 гражданских лиц.
Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая назвала действия коалиции «бомбовой шизофренией с раздвоением цели», когда «осознанно убивают мирных жителей, выбранных при помощи террористов в качестве мишени, а рассказывают о неугасающем желании бороться с терроризмом».
В российском Минобороны указали на «стилистические различия» между действиями ВКС при освобождении Алеппо и ударами коалиции по Мосулу. Официальный представитель ведомства Игорь Конашенков отметил, что в Алеппо авиация ВКС не применялась вообще, все внимание было сосредоточено на гуманитарной помощи. В Мосуле же коалиция «не намерена отступать, даже когда борьба становится тяжелой», процитировал Конашенков ее пресс-секретаря Джозефа Скрокка.
В МИД России не исключают, что США попытались отвлечь внимание мирового сообщества от ситуации в Мосуле, когда нанесли удар по базе ВВС Сирии Шайрат в ночь на 7 апреля.
Президент США Дональд Трамп, в свою очередь, назвал удар «пропорциональным ответом» на химатаку в Идлибе 4 апреля. Вашингтон и Лондон, не предоставив доказательств, возложили вину за применение химоружия на сирийские правительственные войска. В Москве подобные обвинения отвергают и призывают провести на месте инцидента объективное расследование с участием независимых экспертов и расширенной миссии Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО).