Вчера США широко разрекламировали «мать всех бомб», которой они убили 36 террористов ИГИЛ, окопавшихся в Афганистане. В лучших традициях пресс-службы Министерства обороны Российской Федерации Пентагон снял ролик, который должен был продемонстрировать миру разрушительную силу этого плода коллективной работы скромных американских тружеников ВПК.
Таких бомб изготовлено целых двадцать за 314 млн долларов. Примерно по 16 миллионов за штуку. Однако меня не оставляет мысль, что наши сделали бы такой агрегат дешевле раз в сто. Но, видимо, это потому, что американский фонд зарплаты гораздо выше нашего. И у них дороже жизнь. И своя ФРС, которая печатает доллары, а потому к родной валюте у них там отношение легкомысленное — что имеют, не хранят, потерявши — плачут. В силу отсутствия всего перечисленного, включая легкомыслие по отношению к долларам, мы гораздо рачительнее.
Новости партнеров
Это я от зависти, конечно.
На самом деле, бомба, конечно, красивая. Даже чересчур красивая для одноразового изделия, чем является любой боеприпас. По-моему, совсем необязательно было красить их в ярко-красные цвета, как модный автомобиль. Впрочем, на вкус и цвет, как говорится, товарищей нет.
А может, я опять от зависти. Наши-то какие-то невзрачные, зелененькие. В кадре плохо смотрятся.
Но меня в данном вопросе интересует не столько дизайн, сколько эффективность. После несложных арифметических подсчетов получается, что каждый террорист, уничтоженный «мамой», обошелся в 450 тысяч долларов.
А если жахнуть все двадцать «мам», то американцы уничтожат 700 моджахедов, что ли? За 314 миллионов долларов — прямо скажем, негусто. Российские ВКС такие деньжищи, мне кажется, даже на освобождение Алеппо не потратили. Разве что вместе с Пальмирой. И еще на гуманитарную помощь миллионов сто осталось.
Говорю же, мы рачительные и скромные. А потому эффективные — жизнь заставляет.
К тому же, ИГИЛ уже опровергло распространенную информацию. Говорят, все подведомственные боевики целы и невредимы. Продолжают нести службу, славя Аллаха. Так что в кого попали американцы, уже не очень понятно.