ГлавноеБылоеРейс до Сингапура... Поиски пропавшего самолета AirAsia прекращены до утра...

Рейс до Сингапура… Поиски пропавшего самолета AirAsia прекращены до утра…

Опубликовано

АВТОР: None

Поиски самолета AirAsia, пропавшего на полпути из Индонезии в Сингапур, прекращены в связи с наступлением темноты, сообщает Reuters со ссылкой на представителя МЧС Татанга Зенутдина. Поиски возобновятся в понедельник в 6 утра. На борту пропавшего самолета было 162 человека…

Утром в воскресенье с экранов радаров пропал пассажирский лайнер компании AirAsia, летевший из Индонезии в Сингапур (рейс QZ8501). На борту самолета Airbus A320 было 155 пассажиров и семь членов экипажа. Обломки ищут в море в районе индонезийского острова Белитунг, откуда командир последний раз выходил на связь. Координационный центр организован в столице Малайзии, возглавляет операцию Индонезия. В операции также участвуют Сингапур и Австралия.

Новости партнеров

Загадочно пропавший рейс стал причиной множества неподтвержденных официальными лицами сообщений в СМИ: от найденных в воде обломков до СМС об успешной посадке, которые якобы получали некоторые родственники пассажиров. Также получила широкое распространение в СМИ публикация Straits Times о том, что 23 пассажира не зарегистрировались на рейс. Это опровергается фото списка. На нем видно примечание, что в самолет сели все зарегистрировавшиеся пассажиры, не явившихся не было.

Среди находившихся на борту — 155 индонезийцев, трое граждан Южной Кореи, один подданный Великобритании, один гражданин Малайзии, один — Сингапура и один гражданин Франции.

Самолет, выполнявший рейс QZ8501 из Индонезии (Сурабая) в Сингапур, исчез с экранов радаров. Последний раз пилот запрашивал у диспетчера данные о маршруте в 06:17 по местному времени (02:17 мск), находясь около острова Белитунг. По расписанию рейс должен был приземлиться в Сингапуре примерно через час.

Основная версия катастрофы — гроза над островом. Глава департамента авиации Минтранса Индонезии Йоко Муруйо Атмоджо (Joko Muryo Atmodjo) на брифинге для прессы сообщил, что QZ8501 не подавал сигнала бедствия. Перед тем, как самолет пропал с радаров, диспетчеры рекомендовали подняться на 6000 футов, чтобы покинуть зону плохой погоды.

Компания AirAsia — один из крупнейших бюджетных авиаперевозчиков Юго-Восточной Азии, рейсы авиакомпании связывают между собой почти все страны региона. Отделения компании имеют регистрацию в Малайзии, Индонезии, Таиланде, на Филиппинах и в Индии. До настоящего времени ни одного серьезного авиапроисшествия с самолетами AirAsia не было. Индонезийской AirAsia на 49% владеет отделение авиаперевозчика в Малайзии…

newsru.com

Новости партнеров

«Малайзийского проклятия» нет… Каковы объективные факты?

Комментирует заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора, член общественного совета Росавиации Олег СМИРНОВ:

– С официальным заявлением и дополнениями к нему выступил Минтранс Индонезии! Самолет взлетал из второго по величине после Джакарты города Индонезии! Полетом руководила диспетчерская вышка из Джакарты – столицы Индонезии! И ни слова о Малайзии в этом деле нет… Принадлежность самолета имеет в данном случае мало значения. Я изучил метеообстановку по трассе – это цивилизованная, современная трасса, оборудованная всеми видами контроля, навигации. Метеобстановка в этом регионе фиксируется постоянно спутником – мощно-кучевую облачность спутник преподносит красным, а сверхмощно-кучевую облачность, там где грозы и турбулентность, выходящая за все пределы – черным. Так вот, в районе падения был изображен черный вариант облачности. В то же время во всех международных документах категорически запрещено экипажам входить в мощно-кучевую облачность. За-пре-ще-но! Потому что там такая турбулентность, такие перегрузки, что эта «болтанка» совершенно спокойно разрушает любой летательный аппарат как коробку спичек. С законами природы необходимо считаться, нельзя их игнорировать, нельзя их упрощать, нельзя их переделать ни за какие деньги. С силами природы надо считаться – и уважать их!

И еще один объективный фактор: экипаж запросил Джакарту разрешение изменить курс и высоту полета с 9000 до 11000, объяснив это большой турбулентностью. Наверное, это был правильный, но несвоевременный шаг экипажа. После того, как экипаж начал выполнять эти процедуры, самолет сначала прекратил связь, а потом исчез с экранов радаров – упал. Все это говорит в пользу того, что причиной стали неадекватные действия экипажа по преодолению грозового фронта на маршруте. У нас, профессионалов, возникает мысль: как это похоже на то, как в 2006 году самолет, летевший в Питер, преодолевая такой фронт, свалился в штопор и упал под Донецком – погибли 160 человек. Так что это не единственный случай. В истории мировой авиации, к сожалению, масса случаев пренебрежения правильными действиями при встрече с грозовым фронтом, где наблюдаются мощные восходящие и нисходящие потоки и гроза…

mk.ru/incident





Медленно «калибры» улетают вдаль…

Успешный запуск крылатых ракет "Калибр", выполненный атомной подводной лодкой "Северодвинск", открывает новую страницу в истории глобального военно-морского противостояния Минобороны России опубликовало видео пуска крылатых ракет...

Осмысление

В Кремле прокомментировали заявления Захарченко о создании Малороссии на фоне требований из Европы осудить ее создание. После предварительных заявлений Грызлова о "несвоевременности таких действий", в Кремле...

Запад готовит Украину к войне с Россией

Саммит Украина-ЕС, участники которого так и не смогли согласовать текст совместного заявления, прочертил границу, дальше которой Украину не пустят. Запад получил от незалэжной державы ровно то,...

Читайте также

«Орешник» стал неядерной дубинкой против НАТО

ВС России нанесли удар по одному из крупнейших заводов в Днепропетровске с помощью «Орешника»....

На Украине началась паника: Россия впервые ответит тяжелой баллистикой комплекса «Рубеж»

Эксперты не исключили беспрецедентного удара по Банковой После ударов по Брянской области американскими дальнобойными ракетами...

1000 дней СВО: о чем не сказал Зеленский украинцам

Потери ВСУ за это время составили свыше 900 тыс. убитыми и ранеными Зеленский, которого не...