Вопрос закрытия Трампом USAID и других запрещенных у нас Голосов Америки — это не про отказ от культурной гегемонии. Это, скорее всего, ее переформатирование с «фашизм — это зло» на «фашизм — это меньшее зло, а Гитлер не фашист, а социалист».
Старая либеральная гегемонистская концепция уравнивала фашизм с коммунизмом как «тоталитаризм» в противовес «либеральным демократиям». Новая будет нормализовать фашизм в рамках «традиционных ценностей» и в противовес им уравнивать коммунизм и либерализм как «прогрессивные идеологии».
Новости партнеров
Проводниками новой гегемонии США будут не либеральные «компрадорские» политики, меньшинства и гейские НКО по всему миру, а патриоты-ультраконсерваторы и религиозно-политические общественные организации. Друг Трампа Милей в своем «манифесте фашистского интернационала» уже назвал, кто входит в тусовку. Тусовка недавно собиралась в Мадриде с заявлением: «Вчера мы были еретиками, а сегодня мы в мейнстриме». В России такие тоже есть, но, кстати, не Путин. Его Милей не упомянул.
Гегемония американского капитала меняет одежды с обветшалых «радужных» на, как кажется, крепкие «коричневые», но это все та же гегемония. И в России, повторю, у нее есть свои операторы. «Радужных» операторов признали иноагентами и/или выгнали, вольно или невольно освободив место для операторов «коричневых». И я не уверен, что вторые будут лучше первых.
Хватит ли мудрости российским властям не дать «еретикам» выйти в мейнстрим, не знаю. На Западе не хватило.