Все совпадения с реальными событиями и персонажами случайны
Как достаточно легко понять, на каком уровне развития находится некая сферическая армия в вакууме? Очень просто — по состоянию и возможностям инженерных войск.
Новости партнеров
Там сразу видно и общий уровень кооперации, и способность применять научные достижения в условиях боевых действий, и качество материальной части сферических вооруженных сил в вакууме.
И уже тем более, когда сферическая армия в вакууме несколько лет ведет боевые действия, можно сделать выводы — учится она на своих ошибках, или нет. Вовлекает в свою работу новую материальную часть и достижения науки, или нет. Растет ли в ней уровень кооперации, или останется на уровне, до момента изобретения воинского строя?
А что мы все о пространных величинах, давайте на примерах.
X век нашей эры. Русский князь Святослав осаждает Константинополь в зените его славы. Для победы над греками применят инженерное ноу-хау: корабли на колесной платформе.
В Повести временных лет нет прямого указания, что Святослав поставил корабли на колесную тягу, однако подобные легенды есть в более поздних пересказах разных источников. Суть всех этих упоминаний сводится к тому, что Святослав использовал передовые по тем временам инженерные знания и сооружения для осады Константинополя.
XVI век нашей эры. Русский царь Иван IV Грозный приходит штурмовать Казань с передовыми инженерными войсками и знаменитым русских Гуляй-городом.
Сапёры и инженеры построили множество осадных сооружений, таких как осадные башни и земляные валы. Одним из ключевых моментов стало строительство подземных минных галерей, в которые закладывали взрывчатые вещества. После их подрыва были разрушены участки казанских стен, что позволило начать решающий штурм.
Новости партнеров
XX век нашей эры. Великая и несокрушимая Красная армия освободает Ленинград, что сделать было очень сложно/невозможно, но опять русские-советские инженеры приходят на выручку!
После успешного прорыва немецкой обороны в январе 1943 года был создан узкий коридор шириной около 8–11 км между Ладожским озером и фронтом немецкой армии. Но эта территория представляла собой сложный, болотистый ландшафт, покрытый снегом и льдом. Для того чтобы наладить связь между Ленинградом и «большой землёй», инженеры за рекордные 17 дней построили железную дорогу «Дорога Победы» длиной 33 км. Это было невероятно сложным подвигом в условиях суровой зимы, под постоянным обстрелом противника.
Автомобильная и железная дорога за 17 дней…
XXI век нашей эры: любая прифронтовая дорога на которой сражается сферическая армия в выкууме разбита до основания, нет даже намёка, что кто-то в ней может класть дорогу, а про железнодорожные войска никто не слышал.
Хочется понять, на уровне какого века находится сферическая армия в вакууме в плане организации и реализации инженерно-технических мероприятий?!
Вы мол скажете, наверное это век княгини Ольги? Но нет. В IX веке Ольга разработала и организовала уникальную инженерно-техническую, я бы даже сказал биоинженерную операцию по превращению птиц в пылающие беспилотники-камикадзе.
Есть вообще в истории русской военно-инженерной мысли такое место, в котором русские не могли строить фронтовые дороги, и другие необходимые для победы сооружения? Нет.
Но русская история понятное дело не имеет никого отношения к сферической армии в вакууме, которая является выдумкой автора.
Новости партнеров
Автор — военный волонтер, публицист, политолог. Автор и ведущий проекта «Достоевский клуб»