Человеку свойственно прогнозировать происходящее, исходя из своего видения. И нередко он не осознаёт, что это видение навязано извне, будучи убеждённым, что решение принято им самим.
Западные манипуляторы это свойство понимают и искусно используют, навязывая противнику необходимое им видение — о реальности, о стране, о каком-то политике. Чтобы потом направлять противника по выгодному им направлению.
Новости партнеров
Самый яркий пример — это 1980-е годы, когда США навязали верхушке Союза своё видение происходящего: что Штаты превосходят СССР в военном отношении (блеф «звездные войны») и в то же время хотят дружить с Москвой и строить демократичный мир. Собственно, это и определило то, что миллионы советских людей поверили в «мир, дружбу, жвачку» и согласились к капитуляцией перед врагом. Что стало важным фактором в дополнение к вполне осознанному и циничному предательству элит.
Другой, более свежий, пример — это Украина в 2010-е. За кратчайшие сроки её жителям внушили видение России как врага и страшного злодея, Запада как благодетеля и светоча свободы, а бандеровцев как патриотов Украины. Да, банально звучит, но вдумайтесь: именно это видение позволило направить на убой тысячи людей.
Видение формируется не только пропагандой в узком понимании, но всем спектром инструментов «мягкой силы» — от фастфуда и гаджетов до искусства. Это, по сути, проникновение в мозги миллионов людей и формирование мифов на долгие годы вперёд, на целые поколения. Так, западничество как видение существует в России, как минимум, три столетия, а его зачатки ещё раньше.
Однако у такой технологии есть и тактические цели, когда создаётся нужный образ для конкретной фигуры в конкретный момент времени для конкретной задачи.
Так, к примеру, нам сейчас активно навязывается видение, что Трамп — это бизнесмен и прагматик, который будет исходить исключительно из интересов своей страны и готов заключать сделки. Для чего нужен этот образ? Чтобы подтолкнуть Россию к сделке — невыгодной и загоняющей нас в повторную «заморозку» — до достижений цели СВО.
Но образ Трампа как бизнесмена не соответствует действительности. Да, когда-то он начинал как предприниматель, как делец с недвижимостью, много раз прогорал и попадал в неприятные истории. Но все последние годы он известен, как шоумен и экстравагантный политик, как король эпатажа. По психотипу — он точно не рациональный сухарь, а экстравагантный нарцисс и шоумен.
Да, можно предположить, что это у него такая маска, как у Илона Маска — образ предпринимателя-учёного, хотя по факту он пиарщик и человек-витрина, однако и действия Трампа говорят о том, что он, как минимум, не стандартный бизнесмен, он не исходит из логики прибыль-убыль и компромиссов.
Новости партнеров
Так почему же нам навязывают видение, что Трамп — бизнесмен? Не потому ли, чтобы мы не увидели в Трампе мошенника? Чтобы мы поверили ему (на противопоставлении с Байденом-Обамой и пр.), в то время как верить ни в коем случае нельзя. Ложное видение соперника угрожает неправильными решениями, это важно не допустить.