Судно «Урса Майор» (Ursa Major), по данным СМИ, потерпевшее крушение в Средиземном море между Испанией и Алжиром, принадлежит группе компаний «Оборонлогистика». Оно везло на Дальний Восток портовые краны и люковые крышки для новых ледоколов, сообщается на сайте группы.
Самое большое судно «Оборонлогистики» было задействовано в реализации государственных задач по развитию портовой инфраструктуры и Северного морского пути. «Флагман флота „Оборонлогистики“ „Урса Майор“ (в переводе с латыни „Большая Медведица“) отправился в очередной рейс на Дальний Восток с большим проектным грузом: портовыми кранами весом в 380 тонн каждый, необходимыми для расширения терминала во Владивостоке, и 45-тонными люковыми крышками для новых ледоколов», — говорится в сообщении.
Новости партнеров
Погрузку проводил экипаж. Портовые краны загружались на борт двумя собственными судовыми кранами «Урса Майор», они вместе поднимают груз до 600 тонн.
«Для обеспечения остойчивости судна при выполнении грузовых операций с негабаритным грузом на нижнюю палубу в качестве дополнительного балласта заранее были загружены контейнеры», — говорится в сообщении.
Сегодня испанское издание Español сообщило, что «Урса Майор» потерпело крушение в международных водах между Агиласом (Мурсия) и Ораном (Алжир) в понедельник, 23 декабря, после взрыва в машинном отделении. Четырнадцать членов экипажа спасены, двое пропали без вести. Судно, по данным издания, вышло из Санкт-Петербурга под российским флагом 12 дней назад и направлялось в порт Владивосток, куда должно было прибыть 22 января.
ООО «Оборонлогистика» с 2015 года работает в структуре Военно-строительного комплекса Минобороны России и, как говорится на сайте, обладает большим опытом выполнения морских проектных перевозок. Такой вид доставки оптимален для транспортировки тяжелой негабаритной техники и оборудования, отмечается на сайте компании.