Вторжение ВСУ в Курскую область может быть отвлекающим маневром. По некоторым данным, украинское командование еще не все резервы пустило в ход. Есть еще запасные бригады в Сумах, Чернигове и на южном направлении.
Как рассказал в беседе с «Московским комсомольцем» военный эксперт капитан 1 ранга в запасе Василий Дандыкин, вылазка врага, например, в Брянскую область не исключена, но основной удар он может нанести и в другом месте.
Новости партнеров
Обстановка в Курской области, как отмечают все военные обозреватели, стабилизировалась. Российский Генштаб явно готовит мощную операцию по разгрому группировки ВСУ и ее выдворению в Сумскую область. Потери ВСУ за сутки составили здесь более 340 человек и несколько единиц бронетехники. Общие потери ВСУ за неделю боев — 2640 человек.
Между тем, ряд наблюдателей отмечают, что в Сумах ВСУ готовят силы. Возможно, для еще одного вторжения. Сюда прибыли 25 западных военных специалистов, в том числе восемь офицеров немецкой разведки, остальные – французы. Кроме того, в Сумах создан штаб для координации действий ВСУ на территории Курской области, а также, не исключено, что в Белгородской и Брянской областях.
В Сумскую область прибывает техника и живая сила из западной Украины и Киевской области. В Курской области, как сообщают украинские ресурсы, линия боевого соприкосновения уже третьи сутки «замерла». Район действий диверсантов ВСУ существенно сократился. Они снизили свою активность и перешли к обороне занятых рубежей.
Российская армия, напротив, наращивает усилия по активной обороне и контрнаступательным действиям. Действует режим контртеррористической операции. Так что, большой вопрос: решится ли Зеленский пустить в ход свои последние резервные бригады или оставит их на случай нашего прорыва?
Василий Дандыкин напомнил, что в Курскую область зашли не тысяча человек, как сообщалось ранее, а значительно больше.
— То, что произошло в Курской области, я бы назвал карательно-диверсионной операцией, — говорит он. — Не понимаю, почему мы решили, что зашла всего тысяча человек. Как сейчас выясняется, реально там было до 15 тысяч солдат противника или четыре бригады неполного состава, из них две бригады — элитные, десантно-штурмовые. Они их сняли с Донецкого направления, где сейчас у нас обозначились успехи.
— Василий Алексеевич, то, что произошло в Курской области может повториться, например, в Брянской или Белгородской?
Новости партнеров
— Не думаю, что и на Брянщине у них что-то получится. Конечно, диверсионно-разведывательные группы будут пытаться проникнуть и там. Но, объективно, это сделать нереально.
Дело в том, что граница с Брянской областью проходит по Сумской и по Черниговской областям. По Черниговской области, которая состоит из болот и лесов, в меньшей степени. Я сам уроженец Трубчевского района Брянской области, через который идет дорога на Черниговщину. Но чтобы попасть в Брянскую область оттуда, противнику придется форсировать Десну. Сделать это незаметно не получится, тем более, что сейчас введен режим контртеррористической операции, и любые перемещения врага учитываются нашим командованием.
Более того, такую подготовленную группировку, на мой взгляд, они уже не соберут. Так что такого кайфа, какой испытывал противник от своей дерзкой вылазки в Курскую область, у него уже не будет.
— Провокации могут быть?
— Да, их исключать нельзя. Провокации и даже прорывы могут быть в месте, где находится, так называемый, Монумент Дружбы. Это там, где сходятся границы Белоруссии, России и Украины. Там соседствуют Городнянский район Черниговской области Украины, Климовский район Белоруссии и наша территория. По Климовскому району они не бьют, но могут попробовать. Опять же успех маловероятен. И ещё одна точка — это населенные пункты в Брянской области — Севск и Суземка. Там возможности для наступления получше, но опять же местность лесистая. Не зря противник изначально все это учитывая, шел по прямой дороге на Суджу, а не по Брянским узлам и закоулкам. Опасность для нас может исходить с другого места.
— Откуда?
— Противник может попробовать провести операцию «Крынки-2», то есть форсировать Днепр вблизи разрушенной Каховской плотины. Ему сейчас не мешает запустить сотню лодок, которые ему дали страны НАТО и попробовать повторить операцию, которая у него ранее провалилась. И этот вариант более тревожный. Потому что киевскому режиму не дают покоя Крым и Севастополь.
— Если противник продолжит действовать в том же духе, мы можем использовать наш главный аргумент — тактическое ядерное оружие?
Новости партнеров
— Применение тактического ядерного оружия означает начало большой войны с Европой. Американцы плюнут на Европу, потому что она далеко, и в итоге дадут им свои ядерные бомбы. Они доверят своим «вассалам» их применить, не сомневайтесь.
Думаю, что у нас есть оружие другого плана, которое еще не применялось. Причем по центрам принятия решений противника. Потому что они не стесняются и бьют по тому же Севастополю, по объектам Черноморского флота, вторглись на нашу территорию. Но «ядренка» — это очень серьёзный вопрос.