Происходящее в Курской области — это вооружённое вторжение регулярных войск иностранного государства на территорию Российской Федерации. Эта формулировка звучит из многих уст как набат. Её озвучивают часто в пику официальным заявлениям о «рейде ДРГ» или об «очередном теракте против мирного населения».
Да, всё так. Сегодня для всех особенно важно тщательно подбирать слова и называть вещи своими именами. Но чтобы оценка была ещё вернее, надо осознать, наконец, что первое за десятки лет вооружённое вторжение регулярных войск иностранного государства на территорию России началось ещё 5 октября 2022 года. И длится до сих пор.
Новости партнеров
В тот день ВСУ взяли Грековку и Макеевку в Луганской области. То есть оккупировали землю, в 10:15 того же дня ставшей, согласно Федеральному конституционному закону РФ, неотъемлемой частью России. Строго говоря, срок оккупации суверенной территории Российской Федерации: с Херсоном, Запорожьем, Славянском, Краматорском под вражеской пятой — отсчитывается ровно с момента подписания этого и трёх аналогичных законов.
Мириться с оккупацией невозможно. Но — не со вчерашнего дня, а скоро уж два года как. Как нельзя мириться и с попытками поделить Россию на «старую» и «новую», на «до 1991 года» и «после», на «международно признанную» и не пойми какую. Есть лишь одна неделимая Россия.
Неготовность назвать происходящее войной понятна. На то есть много причин. Война означает огромную перемену в жизни государства и всех его граждан. С длинным шлейфом последствий для каждого — юридических, организационных, моральных… Это такая махина, под грузом которой рушились цивилизации — и не только от поражений и потерь.
Однако за последние два года не раз было сказано про развязанную Западом войну против России. И то, что многими воспринималось как громкая фраза и риторический приём, теперь махиной несётся на нас, на всё ещё полусонное государство, на ещё не весь пробудившийся народ.
Если не оккупированные Херсон со Славянском, то, возможно, хотя бы бои на Курской земле заставят страну проснуться.
Автор — директор Института международных политических и экономических стратегий — РУССТРАТ