Коллеги поднимают тему мобилизации на фоне громких заявлений НАТО на последнем их форуме.
И всё бы ничего, но возникает вопрос: причём тут эти самые громкие заявления на форуме? Да и, по большому счёту, причём тут НАТО? Если брать аналогию, то это подобно, как если бы третьеклассник рассуждал о проблемах поступления в ВУЗ после окончания курса средней школы.
Новости партнеров
Нет, думать о будущем, естественно, надо, но… Перед третьеклассником стоят ещё долгих 8 лет учёбы в школе. И, прежде чем поступать в «вышку», эту школу надо ещё закончить, со всеми её выпускными и переводными экзаменами, что является достаточно суровым испытанием для юного учащегося само по себе.
И наиглупейшим деянием для нашего школяра было бы, листая учебники, необходимые для поступления в ВУЗ, завалить завтрашнюю контрольную по арифметике.
Переводя на нормальный язык, мы сейчас воюем с Украиной. Как это ни назови. Хоть война, хоть СВО. Или на СВО, в отличие от «настоящей» войны, не убивают, а пули и осколки – бутафорские, сделанные из пластилина?
Ув. «Два майора» пишет:
«По нашим данным, сейчас количество фронтовиков представляется Центру достаточным для стачивания военной машины Украины.»
Возможно, но есть два момента, даже если вывести за скобки слово «представляется».
1. Чтобы там не говорили, но стачиваются и наши войска. И героические усилия военкоматов по контрактному комплектованию приводят лишь к восполнению имеющегося их количества.
Новости партнеров
2. «Центр полагает количество войск, задействованных на ЛБС, достаточным для стачивания военной машины Украины»… А для Победы?
По этим двум пунктам, давайте смотреть правде в глаза. Не такой ли подход, когда Центр опасался не то, что объявить мобилизацию, но даже просто произнести это слово, послужил причиной летне-осеннего Харьковско-Херсонского позора 2022 года?
Или тогда войска были хуже? Или менее профессиональны? Нет, если брать в сопоставлении «мы – Украина», то всё так, как и сейчас. Просто тогда наши войска «сточились» и без соответствующей подпитки живой силой не смогли удержать рубежи, которые нами были достигнуты на начальном этапе СВО.
И это не случай. Это – объективная закономерность, ибо предел сил и прочности есть у всякого механизма, человека, конструкции.
Рассуждения о мобилизации бессмысленны. Там два (а по факту — один человек) примут решение, когда будет нужно.
А не будет ли поздно, когда настанет это «нужно» (как в 2022)? Тем более с учётом того что, давайте положа руку на сердце, стачиваем не мы. Стачивают нас. Конвенциональных сил у НАТО много больше, чем у России. И они готовы даже к размену 1:5, тем более, что тупоумных кандидатов в добровольные прокси выше крыши: от Польши, до Прибалтийских Вымиратов.
Поэтому чем дальше мы будем тянуть, саботируя нанесение решающего удара, тем ситуация будет становиться хуже для нас. Не в частности, а в целом.
При этом давайте не будем забывать про наводнение эмигрантами наших городов и посёлков. Мы, на минуточку, имеем в мягком подбрюшье организованные и бескультурные толпы презирающих нас, нашу культуру, традиции, обычаи и законы вооружённых инородцев, решивших, что они приехали сюда забрать своё, ибо Россия создана не русскими, а Аллахом.
Новости партнеров
Поэтому, если мы не хотим проблем больших по размаху, чем осень 2022 года, эту войну надо заканчивать. Не переговорами. Победой. А для этого нужны 2 вещи: ударная сила (люди) и техническое её, этой силы, обеспечение. Вот о чём надо рассуждать, а не о мобилизации, нужна она или нет.
Нужна. И если она не пройдёт планово, то как бы не пришлось проводить её экстренно, во много худших изначальных условиях…
Автор — политолог, замдиректора Института РУССТРАТ, шеф-редактор информагентства REGNUM, руководитель интернет-проекта «Империя»