Поиск статьи

ГлавноеАналитикаАлексей Живов. Глобализация идентичности

Алексей Живов. Глобализация идентичности

Опубликовано

По следам дискуссии запущенной А. Бастрыкиным

В России после 1991 года традиционно боролись и сосуществовали три идентичности: доминирующая Западная, увядающая русская имперская и государственная российская многонационально-сырьевая.

Украинство на Украине и либеральное квазиукраинство в России — это формы «больной» западной идентичности. Ее радикальные проявления. Есть и менее радикальные формы этой идентичности, которыми заражена добрая половина нашего населения.

Новости партнеров

Русская имперская идентичность тоже имеет много форм: советскую, черносотенную, православно-патриотическую, и даже неоязыческую. Все это формы увядающей имперской русской идентичности. Это хорошо заметно в окопах СВО: рядом белогвардеец и монархист, язычник, батюшка, русский националист и советский патриот.

Есть еще официальный дискурс российского государства с его набором многонационального российского патриотизма. Этот дискурс постоянно колеблется по вопросу «русской доли» в официальном дискурсе. Ключевая проблема официальной государственной идентичности в том, что она, будучи основана на русском базисе, постоянно пытается исторгнуть его из себя, или сделать незначительным.

С государственной идеологией, в которую до недавних пор пытались впихнуть еще и миллионы мигрантов из Средней Азии, происходит одна и та же врожденная беда. Пытаясь найти объединительные начала для всех, она в итоге не заходит полноценно никому. Плюс, у нее очень слабая «гравитация» и неработающие социальные лифты.

Но все эти идентичности стали меркнуть, когда на благодатную почву зашел политический ислам, не столько как религия, сколько как новая глобальная сетевая идентичность, стирающая региональные и национальные границы.

Первые скрипки в этой политической исламизации играют салафитское и ваххабитское течения ислама, которые быстро проникают в пассионарные общества молодых мусульман, и замещают традиционные региональные формы российского ислама, а также выталкивают на обочину официальный государственный дискурс.

На наших глаза формируется новая единая глобальная исламская идентичность, которая активно заявляет о своих политических правах, требует переустройства принимающих их обществ и нетерпима к критике. Именно об угрозе радикализации этой идентичности говорит последний теракт в Дагестане и недавнее выступление А. Бастрыкина.

Автор — военный волонтер, публицист, политолог. Автор и ведущий проекта «Достоевский клуб»

Новости партнеров

ЖИВОВZ



Удар ВСУ по Новороссийску: продолжаем договариваться или уже хватит?

В ночь на 3 мая 2025 года ВСУ провели одну из самых массированнвх атак за последнее время, применив, в том числе, крылатые ракеты Storm...

Notizie Geopolitiche: Взяв Покровск, русские пойдут на Днепропетровск

В Донбассе сейчас решается не только территориальная судьба Восточной Украины, но и судьба авторитета Запада Российская армия в ближайшее время войдет в Днепропетровскую область. Это...

Обмен воздушными ударами: Жуткие подробности ночи на 3 мая

Досталось Харькову, Запорожью, Черкассам, а Storm Shadow конкретно оскандалились В ночь на 3 мая Россия и Украина атаковали друг друга дальнобойным оружием — не только...

Читайте также

«Угрозы нацистов реальны»: Киев сделает всё, чтобы испортить России праздник Победы

Просроченный президент Украины Зеленский, похоже, отверг возможность трехдневного перемирия с Россией. Вместо этого он...

За что Скандинавия выгоняет российских релокантов

Швеция и Финляндия невольно стали способствовать разоблачению мифов о «тоталитарной России», – и об...

Ростислав Ищенко. Синдром Безуглой

Синдром Дауна – тяжёлая генетическая аномалия, хромосомное заболевание, одним из проявлений которого является умственная...