ГлавноеАналитикаСевастопольская трагедия. Каким будет наш ответ Вашингтону

Севастопольская трагедия. Каким будет наш ответ Вашингтону

Опубликовано

На этот раз, после удара американскими ракетами ATACMS по Севастополю, о так называемых красных линиях практически не вспоминали. Потому что сказать уже нечего, все слова кажутся пустыми…

Испугали США Небензей

Новости партнеров

А что говорить? Все и так в курсе: есть жертвы, погибли дети, более ста пятидесяти человек получили ранения. И если ты не можешь дать ответ врагам, пролившим кровь соотечественников, — нет такой технической возможности, это горестно. А когда не отвечаешь по «другим причинам», хотя есть всё, чтобы любого заставить платить по счетам, это уже и горестно, и стыдно. Тем более, что мы столько раз с металлом в голосе обозначали эти «красные линии» и столько же раз закрывали глаза, когда через них перешагивали наши «чудесные оппоненты».

Сначала с осторожностью, потом с вызовом, а теперь без оглядки, поскольку на Западе, похоже, убедились, что у русских «тестикулы не железные» (такой у них бытовой сленг), то есть немужской характер во всех смыслах, в том числе и в геополитическом. Вот и не боятся, вот и подымают ставки выше некуда.

А чего им бояться? Что наш постпред при ООН Василий Небензя в очередной раз со всей пролетарской ненавистью поставит вопрос ребром на заседании Совбеза? Да плевать они хотели на нашу дипломатическую патетику с высоты Капитолийского холма! Тем более, что ООН, которая арендует «жилплощадь» у американцев, давно уже превратилась в филиал госдепа. Надеюсь, всем понятно, что это значит и как это понимать? С таким же успехом можно было бы написать в «Спортлото», вот только как-то неуютно на душе, что при этом возникают определённые аллюзии с когнитивной беспомощностью пациентов Канатчиковой дачи — то есть с московской психушкой, ставшей широко известной благодаря Владимиру Высоцкому.

Конечно, можно продолжать в том же духе, по-прежнему ощущая себя «единым целым» с так называемым мировым сообществом, временно попавшим под англосаксонское влияние. Но есть ли смысл биться головой о стенку, если даже помощник российского президента Юрий Ушаков считает, что традиционная дипломатия в глубоком кризисе?

Наверное, всё-таки нужны другие аргументы и другие поступки на международном уровне. Возможно, они не всем понравятся, но нам какое дело — у нас люди гибнут, у нас идёт война, которую мы не заказывали.

Последняя ли капля?

На первых порах казалось, что трагедия на севастопольском пляже — та самая последняя капля. Но тут начался «разбор полётов». После того, как Минобороны сообщило, что четыре ракеты ATACMS были уничтожены средствами ПВО ещё на подлёте, а кассетная боевая часть пятой взорвалась в воздухе и на головы мирных отдыхающих вывалились 275 осколочно-фугасных суббоеприпасов m74 (разлёт поражающих элементов — 15 метров, как у наступательной гранаты), возбудились блогеры — наши и (куда же без них?) украинские, которые тут же объявили, что люди на пляже в Учкуевке пострадали от обломков своих же, российских, зенитных ракет.

Новости партнеров

Второй вариант — ракеты летели то ли на аэродром Бельбек, то ли в центр Севастополя, и пятую ракету наши бойцы ПВО сбили «неправильно» — не на той дистанции, поэтому она и «разрядилась» по пляжу, в общем, криворукие какие-то, и мало кто из расплодившихся экспертов отметил, что ЗРК в такой ситуации, когда ракеты летят одна за другой почти без промежутков, работает, что называется, на автомате, потому что человеку в столь «спринтерский» норматив никак не уложиться. И практически полностью в нашей когнитивной киберсреде было проигнорировано (ну не вызвало большого интереса!) сообщение о том, что полётные задания в ATACMS вводили именно американские специалисты на основе данных спутниковой разведки США. Хотя кто ещё, если ВСУ такими возможностями не располагают?

Но это, как говорится, детали. На самом деле «технические» подробности вполне можно опустить, если учесть, с какой целью разрабатывались кассетные боевые части. Так вот, есть даже агитационный вариант (когда кассеты начинены листовками), но главное предназначение кассетного оружия — уничтожение живой силы на больших площадях, причём без разбора и очень эффективно. И хотя такие страны, как США, Россия и Китай — крупнейшие производители кассетных боеприпасов — не подписали Конвенцию о запрете применения этого вида оружия, использование кассетных боеприпасов считается негуманным даже на поле боя.

А тут… По военному аэродрому Бельбек украинцы… Хотя почему украинцы — американцы наносят удары ракетами ATACMS не в первый раз. Но бить кассетными боеприпасами средь бела дня по многолюдному городу или, как уж там получилось, по пляжу с мирными отдыхающими… Тем более, если сделано это было всё-таки не по стечению обстоятельств (после воздействия средств ПВО), а намеренно: ведь у англосаксов есть такая национальная практика (Вторая мировая, корейская война, Вьетнам) — бить по гражданскому населению, чтобы было больнее, чтобы сломить волю к сопротивлению, и, например, немцам это очень даже хорошо известно (Дрезден, Кёнигсберг). На вполне определённые подозрения, что бы там ни говорили, наводит и выбор времени ракетного удара — полдень. Самое многолюдное время — самые большие потери. Так что, зная наших оппонентов как облупленных, не стоит ничего исключать…

Возможно, у Минобороны больше информации, но тот факт, что посла США в Москве Линн Трейси по горячим следам вызвали в МИД и, как выражаются в дипломатических кругах, учинили демарш из-за «террористической атаки ВСУ на Севастополь», которая названа «новым кровавым преступлением опекаемого и вооружаемого Вашингтоном киевского режима, нанесшего целенаправленный, сопровождавшийся многочисленными жертвами удар», в комментариях, пожалуй, не нуждается. И ключевое слово здесь «целенаправленный». А если учесть, что полётные задания в американские оперативно-тактические ракеты ATACMS, как известно, вводили американские специалисты, то чего тут гадать, и так понятно, кто назначал цели и прокладывал маршруты через город.

Поэтому МИД считает, что Вашингтон ведёт против РФ открытую гибридную войну. Впрочем, это давно уже не новость.

Комментируя последствия ракетного удара ВСУ по Севастополю, официальный представитель Кремля Дмитрий Песков пообещал, что США гарантированно придётся за это ответить: «Разумеется, непосредственная вовлечённость США в боевые действия, в результате которых погибают мирные россияне, не может не иметь последствий. Каких именно — время покажет».

В Москве зазвонил телефон

И это самый интересный момент. Например, главный редактор RT Маргарита Симоньян, мнение которой разделят многие в стране, заявила следующее: «С каждым таким пляжем, с каждой изуверской выходкой, с каждым поставленным F-16 точка невозврата и время ядерного ультиматума приближаются. Вот увидите».

Новости партнеров

Насколько всё серьёзно, можно судить хотя бы потому, что шеф Пентагона Ллойд Остин именно в эти тревожные дни напросился на телефонный разговор с министром обороны РФ Андреем Белоусовым, чтобы, как было заявлено, обсудить конфликт вокруг Украины и отметить «важность сохранения коммуникаций между военными США и России», хотя больше года такой потребности у американцев не возникало. Как говорится в таких случаях, очухались…

И это притом, что поводов для ядерного конфликта и так хватало. Достаточно вспомнить удары дронами по стратегическим РЛС системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН) под Армавиром в Краснодарском крае и под Орском в Оренбургской области. И хотя ответственность за эту «выходку» взяло на себя Главное разведуправление (ГУР) ВСУ, даже сомнений нет, что без США и тогда не обошлось. А ГУР — это так, для отвода глаз.

Справка

Условия, при которых Россия готова применить ядерное оружие, изложенные в «Основах государственной политики Российской Федерации в области ядерного сдерживания» (2020 год):

1. Россия получает достоверную информацию о старте баллистических ракет, которые атакуют её территорию и/или территорию её союзников;

2. Противник применяет против России и/или её союзников ядерное оружие или другие виды оружия массового поражения;

3. Противник действует против российских критически важных государственных или военных объектов, что может сорвать ответные действия российских ядерных сил;

4. На Россию происходит нападение с применением обычного оружия, которое ставит под угрозу само существование государства.

Пунктов №1 и №3 в Военной доктрине не было, с учётом практики общения с Западом появились они уже в «Основах». И пункт №3 полностью описывает ситуацию с ударами по РЛС СПРН. Но США тут же открестились: дескать, мы абсолютно ни при чём, это «живое творчество» ГУР ВСУ. Практически такие же «объяснения» были даны и после удара кассетными боеприпасами по Севастополю.

Общаясь с представителями средств массовой информации, пресс-секретарь Пентагона Патрик Райдер отказался отвечать на вопрос, имеют ли отношение военные США к удару ракетами ATACMS с кассетной боевой частью по Севастополю и переадресовал его украинцам, дескать, пусть «сами говорят о своих операциях», но при этом уверил: севастопольский пляж «не был целью ракетного удара украинцев» (откуда такая уверенность, если полётные задания в ракеты «загружали» не сами американцы?). А ещё Патрик Райдер сказал, будто не располагает данными о потерях среди мирного населения, но с украинцами на этот счёт будет особый разговор: «Мы очень ясно давали понять, что не хотим видеть гражданские потери». В общем, откровенно валял дурака. Такая у Патрика профессия.

Чего тебе надо, Америка?

И это далеко не единственный случай среди американских «говорящих голов». Поэтому возникает вопрос: чего же они всей Америкой добиваются? Джо Байдену, учитывая его физическое состояние, пожалуй, уже всё равно, и он в глубине души, если ещё способен соображать, спит и видит, чтобы соратники по Демпартии отпустили его в заповедный пляжный домик на Рехобот-Бич провести в покое остаток дней. Пресловутому deep state, которое рулит не только США, но и доброй половиной так называемого атлантического мира, большая ядерная война, пожалуй, тоже ни к чему, поскольку в условиях апокалипсиса, по мнению члена президиума Совета по внешней и оборонной политике Александра Лосева, сильным мира сего их триллионы уже не пригодятся. От слова — «совсем».

Остаётся единственный реальный резон — измотать Россию войной, а потом разделаться, навёрстывая упущенное в 1991 году. Для чего и была придумана «Украина-анти-Россия», ради чего Запад вооружает киевский режим и содержит Владимира Зеленского с его кровожадной компанией.

При этом в Москве, конечно же, понимают, что СВО не может быть по продолжительности ни Второй мировой, ни тем более Столетней войной. И что самое интересное, выход из этой непростой ситуации, как ни парадоксально, подсказывает сам Запад.

Когда начался белорусский этап учений тактических ядерных сил, агентство Reuters на удивление всем вдруг заявило, что использование тактического ядерного оружия Россией «могло бы нанести Западу ошеломляющий шок, не обязательно вызывая полномасштабную ядерную войну». В общем, разоткровенничалось известное на весь мир средство массовой информации. Заметим, за язык их никто не тянул, стало быть, наши так называемые партнёры в Европе и за океаном совсем даже не исключают такой вариант (с ядерным конфликтом малой интенсивности) и при этом не собираются вписываться по полной за киевский режим.

А пока нет определённости, нам гадит не только англичанка, но и Макрон с Шольцем. Так что у Москвы остаются два варианта: или продолжать перемалывать ВСУ на линии боевого соприкосновения, тем более, что режим Зеленского считает своих соотечественников «мусором войны», поэтому такая возможность имеется, или всё-таки решиться наконец и показать, что победить ядерную державу — дело безнадёжное.

Кстати, после кровавого теракта в Севастополе заметно усилилось мнение, что с этим беспределом пора кончать, что пора уже использовать «принцип площади Тяньаньмэнь». Не по содержанию, конечно, поскольку в 1976 году у китайцев был свой политический резон, а по форме: китайцы убедительно показали, что нельзя церемониться, когда речь идёт о судьбе государства, и что в такой ситуации все средства хороши. Лучше один раз крепко ударить, а потом скрупулёзно провести дезактивацию — и на этом поставить точку, чем оглядываться по сторонам («Что о нас подумают?»).

Например, Михаил Горбачёв хотел быть приятным во всех отношениях со всеми, и мы потеряли страну. А сегодня перед кем расшаркиваться?

Уже всем понятно, что коллективный Запад под знамёнами США воюет с нами Украиной — это их гибридное геополитическое оружие размером с европейское государство, к сожалению, напрочь свихнувшееся, что терапевтически не лечится — только радикально. О возможных вариантах уже было сказано. А вот США замглавы российского МИД Сергей Рябков пообещал загадочный ответ «военно-технического характера». Подробностей не последовало, но очень хочется, чтобы это был запоминающийся сюрприз.

zvezdaweekly.ru





«Орешник» стал неядерной дубинкой против НАТО

ВС России нанесли удар по одному из крупнейших заводов в Днепропетровске с помощью «Орешника». Это новейшая баллистическая гиперзвуковая ракета в неядерном оснащении. Владимир Путин...

Юрий Котенок: «Орешник» — отличный замполит

Первая серия "Орешника" впечатлила и для зрителя была, конечно, увлекательной — огненный дождь с неба даже для укров стал чем-то вроде кино. Но за...

Песков: Россия не ставила в известность другие страны о пуске ракеты средней дальности «Орешник»

Россия не сообщала США и другим странам о запуске гиперзвуковой ракеты средней дальности «Орешник» по объекту на Украине, так как таких обязательств нет. Об этом...

Читайте также

Ростислав Ищенко: Россия и Китай после конца Украины заставят США глотать пыль в экономической гонке

Трамп не собирается заключать с Россией соглашение о глобальной безопасности, потому что ему нужны...

На Украине началась паника: Россия впервые ответит тяжелой баллистикой комплекса «Рубеж»

Эксперты не исключили беспрецедентного удара по Банковой После ударов по Брянской области американскими дальнобойными ракетами...

Зачем Киев отправляет в окопы медиков и химиков

На Украине все чаще говорят о том, что по распоряжению главкома ВСУ Александра Сырского...