Подведём краткие итоги. На наше учение с нестратегическим ядерным оружием геополитический противник ответил запуском модернизированной сверхзвуковой ядерной ракеты ASMPA с инертной боевой частью с истребителя Rafale 22 мая, двумя тестовыми пусками американских МБР Minutemen III 4 и 6 июня, а также взлётом стратегического бомбардировщика B-52H Stratofortress ВВС США с территории Британии и отработкой выхода на рубеж пуска ядерных ракет по Калининграду 7 июня.
Мы играем ядерными мышцами. Противник тут же отвечает.
Новости партнеров
Можно констатировать: российское учение с нестратегическим ядерным оружием (сейчас идёт второй этап совместно с Белоруссией) сдерживающего эффекта не дало.
В принципе, данный расклад можно было и предсказать. И для этого достаточно просто ещё раз прочитать нашу ядерную доктрину и ядерную доктрину США. Наша доктрина – это доктрина ответно-встречного удара, а американская – превентивного удара. Соответственно, мы всегда применяем вторыми.
Поэтому с какой стати американцам беспокоиться по поводу нашего возможного перехода к применению ядерного оружия? Тем более если они пока собираются удерживать конфликт на Украине в рамках использования обычных вооружений.
Правда, после ПМЭФ появилась надежда, что мы всё-таки нашу доктрину поменяем, и в ней появится возможность нанесения превентивного удара.
Соответственно, и врагу с учётом данных обстоятельств будет необходимо выстраивать новые подходы.
Для Америки и для Запада в целом стратегическая неопределённость увеличится. И идти по лестнице эскалации им придётся уже с большей оглядкой.
Автор — политолог, замдиректора Института РУССТРАТ, шеф-редактор информагентства REGNUM, руководитель интернет-проекта «Империя»