Именно так надо понимать идущие во многих странах ЕС процессы по возврату обязательной службы в армии.
Начнем с Британии. Премьер-министр Британии Риши Сунак в авторской статье, опубликованной газетой The Mail on Sunday, объявил о намерении ввести обязательную воинскую повинность или альтернативную службу для мужчин с 18 лет в случае победы на парламентских выборах, которые пройдут 4 июля.
Новости партнеров
Сунак пишет, что восстановление всеобщего призыва обусловлено угрозой со стороны Ирана, Китая, КНДР и России.
Против этого предложения выступает лейбористская партия, которая лидирует по опросам. Представители партии назвали инициативу премьер-министра “еще одним отчаянным, не обеспеченным финансированием предложением”, так как примерные затраты на его реализацию составят 2,5 млрд фунтов стерлингов.
Пойди дальше. В Германии руководитель партии “Христианско- социальный союз” Маркус Зедер, пообещал, что в случае победы партии в 2025 году она инициирует увеличение расходов Германии на оборону до 3% ВВП и восстановления всеобщей воинской повинности.
В интервью газете BILD он сказал: «Необходимо быстро разработать генеральный план введения воинской повинности. Федеральный министр обороны должен быстро представить, в скольких солдатах нуждается Германия и как можно организовать современную военную службу».
Глава Федеральной военной ассоциации Германии Андре Вюстнер также выступил за скорейшее восстановление обязательной военной службы. «Из-за изменения ситуации в политике безопасности, никто больше не может сомневаться в том, что ситуация с угрозами серьезно обострилась», — сказал он.
Польша. 31 мая на ленте польского новостного агентства PAP дважды появлялась новость о том, что, по решению премьер-министра Польши Дональда Туска, в стране с 1 июля объявляется частичная мобилизация 200 тысяч человек. Вскоре глава канцелярии премьер-министра Польши Ян Грабец выступил с опровержением этого сообщения.
3 июня министр цифровизации Польши Кшиштоф Гавковский заявил, что данные сообщения являются результатом кибератаки.
Новости партнеров
На мой взгляд, все эти три события являются попыткой встряхнуть и замерить общественное мнение стран ЕС по вопросу готовности граждан к тому, что им придется воевать.
В зависимости от результатов замеров общественного мнения и будет организована дальнейшая информационная работа, “нормализующая” данные предложения в сознании граждан.
Европейские лидеры готовится к войне, но сами европейцы к этому пока не готовы. У России есть фора в несколько лет в случае реального конфликта с Европой.
Автор — политолог, замдиректора Института РУССТРАТ, шеф-редактор информагентства REGNUM, руководитель интернет-проекта «Империя»