Ракеты ATACMS в руках бандеровцев — это угроза серьезная
Россия прекратила использовать Крымский мост для снабжения армии, утверждает британская The Independent со ссылкой на аналитиков частного разведывательного агентства Украины Molfar.
На спутниковых снимках видно, что Москва перешла на использование сухопутных маршрутов для снабжения своих военных на линии фронта после неоднократных атак переправы, утверждает газета.
Новости партнеров
По данным аналитиков, за последние три месяца по железнодорожной линии моста практически не ходили военные грузовые поезда. За этот период только 29 февраля был замечен грузовой поезд с примерно 55 вагонами топлива. В Molfar выразили мнение, что теперь мост не может представлять собой эффективную военную цель для Киева.
Что ж, надо думать, что с появлением сухопутного коридора и анонсированной новой железной дороги, значение Крымского моста для военной логистики действительно снизилось.
Однако при этом в Киеве постоянно напоминают, что мост является их целью и угрожают атаковать его. Вечером 6 мая появилось сообщение о планируемой ВСУ массированной атаке на Россию. Цель не указывалась, но многие эксперты предположили, что речь об ударе именно по Крымском мосту. Накануне движение на нем несколько раз перекрывали.
Как тогда расценить публикацию в The Independent? Если исходить из нее, то получается, переправа перестает быть военной целью?
— Давайте исходить из того, что эта информация проистекает от враждебного России издания, поэтому, априори необходимо подвергать эти данные сомнению, — говорит политолог, председатель Крымской региональной общественной организации «Центр политического просвещения» Иван Мезюхо.
— Тем не менее, в июле прошлого года президент России Владимир Путин говорил о том, что Крымский мост уже давно не используется для военных перевозок. Получается, The Independent вместе с бандеровцами сообщили всему миру секрет Полишинеля. Разве не глупо?
— Действительно, нужен ли сейчас мост для снабжения армии, когда есть сухопутный коридор…
Новости партнеров
— Да, сухопутный коридор есть. Кроме того, есть и новая железная дорога, взорвать которую грозится Буданов*.
Альтернативные транспортные артерии повышают уровень безопасности в Крыму и новых регионах, а также создают дополнительные логистические возможности для нашей армии. Мне сложно говорить о военных грузах, но я знаю точно, что в тот же Крым те же гражданские грузы поступают теперь и через новые регионы.
— А есть ли опасность, что ВСУ все равно попытаются нанести по мосту удар, даже если он используется исключительно в гражданских целях? Но тогда их можно будет обвинить, что они стреляют по гражданскому объекту…
— Вероятность новых и новых террористических атак на Крым и Крымский мост никуда делась. Украина как пыталась, так и будет пытаться нанести вред как гражданской, так и военной инфраструктуре полуострова. Цель этих атак — деморализация крымчан, а потом и всех граждан России.
— Насколько Крым сегодня зависит от моста?
— Учитывая новые транспортные маршруты, теперь регион зависим от Крымского моста несколько меньше, чем прежде. Но всё же его эксплуатация чрезвычайна необходима крымчанам. В 2014-м году без него было сложно, хоть и работали паромы. К тому же, тогда работал симферопольский аэропорт. Сегодня воздушная гавань закрыта, что негативно отражается на туристическом потоке в регионе — в отпусках люди всегда экономят время на транспорт.
— Крымский мост, по-вашему, еще сохраняет то идеологическое значение, которое имел, когда его построили? Для ВСУ принципиально поразить его, даже если практически это ничего для них не решит?
— Крымский мост имеет идеологическое значение как для нас, так и для необандеровцев. Для русских — это символ новой России и грандиозного возвращения полуострова домой. Для нацистов — символ несостоятельности проекта «Украина», поэтому они и ненавидят Крымский мост.
Новости партнеров
— Крымский мост не сильно использовался в военных целях с самого начала СВО, — поясняет военно-политический эксперт Владимир Сапунов.
— Тем более после октябрьской атаки 2022 года. Практически в самом начале спецоперации был пробит сухопутный коридор, по которому грузы доставлять эффективнее и безопаснее.
Огромный грузовой поезд с топливом на мосту — слишком лакомая цель для врага, рисковать никто не хочет.
— Почему наши силы ПВО не способны обеспечить стопроцентную безопасность моста? Чем противник может нанести серьезный удар?
— Появление у врага дальнобойных ракет ATACMS с инерциальной головкой самонаведения, особенно в кассетном варианте — это очень серьёзный вызов. Понятно, что с ними всё равно справятся, как это уже произошло со Storm Shadow и их французским аналогом SCALP/EG. Но проблемы уже возникают, как недавно было с военным аэродромом в Джанкое. Но об этом стоило думать ещё, когда оставляли Херсон.
Наше ПВО за время проведения СВО доказало свою высокую эффективность, оно лучшее в мире. Но ни одна система ПВО не может закрыть небо полностью. В любом случае какая-нибудь шальная ракета может пролететь. Таких случаев всё меньше, но исключать этого нельзя. Двигать врага подальше от линии фронта, уничтожать его инфраструктуру — лучший ответ на всевозможные угрозы. Второе в случае с Крымом пока наиболее актуально.
— В Molfar выразили мнение, что после остановки армейского снабжения мост больше не может представлять собой эффективную военную цель для Киева. Так ли это?
— Любой мост в условиях вооружённого конфликта — это стратегический объект, который может принести стороне преимущество в логистике. Поэтому даже если по мосту не возили никаких военных грузов, он может быть использован. По мостам всегда бьют. Необходимость разрушения обычно оценивается с соразмерностью эффективности ущерба с ущербом для общественного мнения.
Для армий США и Израиля такая соразмерность не учитывается никогда. Поэтому американцы под косу сносили любые мосты через Дунай, Саву, Врбас или Тибр. А в ситуации с Крымским мостом ещё и пиар-эффект от поражения будет воспринят их общественным мнением как положительный.
— Могут ли они попытаться перерезать оба пути снабжения, постоянно подвергая их обстрелам? Что мы можем этому противопоставить?
— Наземные железнодорожные пути починить гораздо легче, чем мост. Поэтому нет — сухопутный коридор они эффективно заблокировать не смогут. Тем более на таком расстоянии. Смогут лишь устроить мелкие пакости. Главное, чтобы не попали в какой-нибудь поезд. Или какой-нибудь отморозок не пустил вагоны под откос.
— Крымский мост долгое время обозначался Киевом в качестве приоритетной цели. Какие еще цели такого уровня они могут выбрать после поступления новых дальнобойных ракет? База Черноморского флота в Крыму? Какие-то объекты на «старой» территории России? Есть ли что-то сопоставимое по пиар-эффекту и размеру ущерба в случае поражения?
— Обязательно будут искать такие возможности. Любые штабы, склады, аэродромы, НПЗ и нефтехранилища. Это всё эффектно горит, поэтому всегда будет пиар-механизмом. Хотя с Крымским мостом по пропагандистскому эффекту мало что сравнится.
*Внесен Росфинмониторингом в перечень лиц и организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или террору.