Одно из ключевых заявлений Владимира Путина из «ночной» пресс-конференции, это заявление о создания на территории бывавших украинских регионов обширной санитарной зоны, которая будет обеспечивать безопасность самой России.
Эксперты естественно бросились гадать и трактовать это заявление, мерить сотни километров от границы, докуда мы отодвинем ВСУ. Думаю, что пока преждевременно перечислять области, которые войдут в санитарную зону. Исходить надо от возможностей армии, которые есть на данный момент.
Новости партнеров
Что можно сказать точно? Что в обозримом будущем никого Минска-3 и Стамбула-2 не будет, пока не изменятся геополитические вводные. Будем продолжать военную операцию.
Никаких заявлений о присоединении новых регионов Путин не сделал. Что логично. Пока больше присоединять нечего, надо полностью освободить от противника три новых региона, и обезопасить три старых.
Осталось понять, что такое «санитарная зона» с точки зрения устройства и организации? Из текущего опыта речь может идти о «серой зоне», которой например был Херсон до референдума. Регион без правового статуса, которым управляет тандем военной и гражданской администрации.
А коллегам экспертам я рекомендую не додумывать за Путина, что он «подразумевал между строк», чтобы не вводить людей в блуд, и не формировать у общества завышенные ожидания. Мы все очень ждём Одессу, Николаев и Харьков домой, но война — это уравнение с неизвестным результатом и кучей динамических переменных.
До того, как Россия завоевала Крым, она положила на его подступах две армии.
Автор — военный волонтер, публицист, политолог. Автор и ведущий проекта «Достоевский клуб»