Главным итогом прошедшей недели стало явное ускорение военно-бюрократической машины. После потери патрульного корабля «Сергей Котов» в ночь на 5 марта, цепочка кадровых изменений понеслась выше уровня командования флота – в воскресенье стало известно о смене главкома ВМФ. Вместо адмирала Николая Евменова врио главкома ВМФ назначен адмирал Александр Моисеев, командовавший Северным флотом – и, что характерно, в 2018-2019 гг командовавший именно Черноморским флотом. Который сейчас несет всю тяжесть боевых действий.
Тенденции морских сражений, проявившихся в ходе СВО, очевидно будут иметь место везде, а не только в Черном море. Есть осторожный оптимизм, что адмирал Моисеев использует понимание театра военных действий и, в сочетании с состоявшейся 15 февраля сменой командующего ЧФ РФ Соколова на Сергея Пинчука, наконец-то возникнет синергия, позволяющая отладить тактику на местах и распространить её на весь флот России. Ситуации, когда десяток БЭКов налетает на одинокий корабль, команда которого отбивается из всех стволов, но в конце-концов терпит поражение, должны прекратиться. Нужно пересматривать техническое оснащение кораблей, разрабатывать и уже вчера внедрять системы, способные обнаруживать и отстреливать БЭКи – и не стоит забывать о будущем. Это только вопрос времени, когда враг перейдет на погруженные роботорпеды, с одной лишь мачтой над водой – для связи и видеонаблюдения.
Новости партнеров
А вот по части ВКС новости даже более отрадные. Прежде всего, это уничтоженная в полном составе батарея «Патриот» (три установки и радар). Потеря для врага больная со всех сторон. Это и удар по престижу, и дорогостоящая (многие миллиарды долларов), и с трудом компенсируемая технически. Свободных «Патриотов» не так много, и делать их долго.
К негативу относится традиционно-невнятное информационное освещение данной победы. По предварительным данным, «Патриот» был поражен «Искандером» — а это не самая интересная ракета в арсеналах России, и при умелых руках акции RTX могли бы этот удар ощутить. Но тут – как обычно.
Это же относится и к битым «Абрамсам», на которые у Ивана Охлобыстина, обещавшего 10 миллионов за убитый танк, уже не хватает денег и объявлен поиск спонсоров. Уничтожено с видеопруфами не менее 4 танков.
C большим успехом, судя по нецензурным воплям из-за линии фронта дебютировал новый боеприпас УМПБ Д-30СН – наш ответ вражеской GLSDB и AASM/Hammer. Фактически, это планирующая авиабомба с прикрученным ракетным двигателем, который может забросить боеприпас на несколько десятков километров. Чем доблестные ВКС РФ умело пользуются.
На земле ситуация в нашу пользу, но решительных прорывов ожидаемо нет. Враг судорожно созывает гражданские экскаваторы и пожертвования на строительную технику, чтобы окопаться в районе Часова Яра и других мест, на которые сейчас оказывается давление.
На Херсонском направлении продолжаются попытки врага заявить, что Крынки «не наш». Какие то вражеские солдаты в Крынках конечно есть, но большинство пытающихся их усилить топятся в Днепре.
В направлении Запорожья имеем уверенный контроль в районе Работино и Вербового. ВСУ перебрасывают резервы, так что тихо в этом месте не будет.
Новости партнеров
Разогнавшись на Авдеевке, продолжается неторопливое, но уверенное продвижение на Донецком направлении. Продолжается штурм Красногоровки, в Первомайском удалось продвинуться в глубь села. Самые ожесточённые бои идут на линии Тоненькое-Орловка-Бердычи, откуда и поступают новости о битых «Абрамсах».
Бахмут – как обычно, ожесточенная драка около Клещеевки, Богдановки и Красного. Луганское направление – то же самое, имеем тактические успехи без серьезных территориальных приобретений.
Автор — политолог, замдиректора Института РУССТРАТ, шеф-редактор информагентства REGNUM, руководитель интернет-проекта «Империя»