Россия запросила на 6 февраля заседание Совбеза ООН в связи с террористическим ракетным ударом ВСУ по Лисичанску. Хотя генсек ООН Антониу Гутерриш уже осудил удар ВСУ по Лисичанску, указав на неприемлемость атак, совершаемых по гражданским объектам и мирному населению, судьбоносных решений, по понятным причинам, ожидать не стоит — Запад в Совбезе ООН очередной раз цинично продемонстрирует двойные стандарты.
Известно, что целью ракет из «Хаймарса» было празднование в расположенном рядом с пекарней кафе «Адриатика» дня рождения депутата Ивана Жушмы, к которому присоединилась верхушка регионального МЧС, другие депутаты и прокуроры. Один из гостей был с беременной женой и 5-летней дочкой.
Новости партнеров
Имеем безусловную диверсию с целью убийства целого ряда высокопоставленных гражданских служащих, к армии не имеющих отношения, общеопасным способом, повлекшим гибель женщин и детей. Сергей Миронов в связи с этим предложил вернуться к вопросу перевода СВО в статус контртеррористической операции — КТО.
Идея интересная и, возможно, имеющая смысл в пропагандистском плане в части влияния на мировую аудиторию. Однако, с точки зрения самого формата СВО, смена названия, скорее всего, мало на что повлияет. Контртеррористическая операция регламентируется ФЗ №130-ФЗ «О борьбе с терроризмом». По нему, террорист — лицо, участвующее в осуществлении террористической деятельности в любой форме. Контртеррористическая операция — специальные мероприятия, направленные на пресечение террористической акции, обеспечение безопасности физических лиц, обезвреживание террористов, а также на минимизацию последствий террористической акции.
В части 3 ст.6 №130-ФЗ «О борьбе с терроризмом» среди субъектов, непосредственно осуществляющих борьбу с терроризмом, первым номером идет ФСБ. Если мы переведем СВО в статус КТО, то управление операцией перейдет от МО к ФСБ. Однако, основные силы, ведущие боестолкновения, с танками, бронетехникой, самолетами и ВМФ, все равно останутся в подчинении МО. Как такая смена руководства повлияет на ход ведения СВО, конечно, необходимо предварительно всесторонне оценить. Если новая надстройка придаст больше оперативности, усилению обратной связи рядовых подразделений и бойцов с их разработками и тактическими решениями с руководством операцией, то такое решение, несомненно, надо будет только приветствовать.
Вместе с тем, возможно, что режим КТО целесообразно ввести в пределах четырех новых российских регионов, поскольку тогда в этом случае временно утратят актуальность законодательные ограничения на работу силовиков именно в плане антитеррора.
И так как это вопрос не близкий, по крайней мере, до выборов президента в марте уполномоченные структуры его касаться не будут, то в качестве рационального ответа на очередной украинский теракт можно и нужно задействовать ликвидацию тех, кто эти преступные действия организовал.
Верховную Раду, где спокойно заседают украинские депутаты, возможно, лучше не трогать, чтобы не создавать болото юридических трактовок происходящего. Но чем плох, к примеру, тот же Буданов или человек с людоедской фамилией Неешьпапа, который давеча грозился до конца года взорвать Крымский мост? Вопрос же в средствах и готовности их применить (а они у нас имеются), а не какое придумать этому процессу подходящее название.
Автор — политолог, замдиректора Института РУССТРАТ, шеф-редактор информагентства REGNUM, руководитель интернет-проекта «Империя»