Поиск статьи

ГлавноеАналитикаВладислав Шурыгин. Проблема номер один

Владислав Шурыгин. Проблема номер один

Опубликовано

Ситуация с атаками вражеских FPV дронов сегодня стала проблемой номер один на фронте.

В среднем, в сутки противник на участке обороны одного нашего полка наносит от тридцати до семидесяти ударов дронами. Причём, нужно понимать, что это высокоточное оружие и почти каждый дрон бьёт в конкретную цель — от блиндажей и позиций, до техники и даже отдельных пехотинцев.

Новости партнеров

При этом, количество дневных дронов и ночных стало практически одинаковым. Более того, ночные дроны с теплоконтрастными камерами даже опаснее т.к. днем ещё работает маскировка — сети, накидки, деревья и проч, а ночью тепловая сигнатура человека отлично видна под любой сетью или деревом.

Поэтому производить подвоз боеприпасов, продовольствия, проводить ротацию стало сверхсложной задачей. Штатные средства РЭБ очень быстро теряют эффективность т.к. противник, убедившись, что его дроны давятся, оперативно меняет частоты управления ими.

Вообще, в области БПЛА ВСУ организационно опережают нас, как минимум, на шаг, перейдя от создания отдельных подразделений (рот и отрядов) операторов БПЛА к новой гибкой структуре «направлений», объединяющей операторов и производителей на конкретных направлениях, что позволяет им очень быстро вносить изменения, как в конструкции дронов, так и в их аппаратную часть (менять частоты).

Алгоритм работы такой: роты и отряды заказывают дроны партиями (до 1000 штук) у производителей, «привязанных» к конкретному направлению. При этом, в заказе сразу задаются параметры с учётом актуальной российской РЭБ, что позволяет каждые три — четыре недели вводить в бой новую партию дронов уже не подавляемую, имеющимися средствами РЭБ.

Причём, на разных участках фронта (направлениях) они могут существенно отличаться. И та наша РЭБ, которая работает на одном, может совершенно не работать на другом.

Такая сетецентричная гибкая система «направлений», очевидно, намного более эффективна, чем выстраиваемая сейчас в нашем ВПК система, делающая ставку на крупных производителей дронов, для которых быстрая реакция на изменение ситуации на фронте и работа с небольшими партиями дронов или систем РЭБ под конкретные участки фронта просто невыгодна и любые изменения требуют целой бюрократической системы согласования и, соответственно, потери времени.

Нам необходимо выстраивать в военной структуре БПЛА, с одной стороны, сетецентричность — создавать целое направление производств по профилю БПЛА и РЭБ, а, с другой стороны, жёсткая стандартизация, чтобы избежать негативных последствий — подавления своих средств связи и утраты управления при работе своих РЭБ.

Новости партнеров

Автор — военный эксперт, писатель, публицист, постоянный член Изборского клуба

Рамзай



Паника вернула мировые финансовые рынки в 2008 год

На мировых рынках началась настоящая паника. Индексы всех мировых площадок падали в понедельник рекордными темпами, напомнив кризис 2008-2009 годов. Причиной стал президент США Дональд...

Деваться некуда: Трамп начал войну, а на поклон идти к России

Сегодняшние мировые новостные ленты на десятки лет вперед обеспечат Голливуд головокружительными сюжетами. Тут есть все: и прощание с великой мечтой, и неминуемый зомби-апокалипсис, и...

У экономической ядерной войны США против всего мира есть три сценария

Трампу мало революции в США — и он устроил глобальный взрыв. Впрочем, объявленная президентом Соединенных Штатов всему миру тотальная торговая война служит все той...

Читайте также

Об особенностях «дружбы домами» в многополярном мире

Накануне в Москве побывал глава китайской дипломатии Ван И. Помимо встречи со своими коллегой...

Властолюбие Трампа может вынудить США начать войну

«Рыжий джокер» готов соперничать за третий президентский срок даже с Обамой Дональд Трамп позитивно оценил...

Следует ли радоваться американской «перестройке»

России остаётся только разрубить узел мировых противоречий Некто Михаил Горбачёв, споткнувшийся в своё время о...