Политолог, историк, публицист, глава Центра системного анализа и прогнозирования Ростислав Ищенко ответил на вопросы читателей издания «Военное дело» и объяснил, какими действиями Россия собирается победить коллективный Запад во главе с США.
— Вы неоднократно говорили, что ключ к победе находится в Вашингтоне. Говоря другими словами, конфронтация и конфликты не закончатся до тех пор, пока американцы не почувствуют смертельную угрозу лично для себя и своих территорий. Какие шаги в этом направлении могут предпринять Россия и ее союзники?
Новости партнеров
— Дело не в смертельной угрозе. Мы, например, ощущаем смертельную угрозу, но не складываем оружия, поскольку знаем, что пока мы сопротивляемся у нас есть неплохой шанс отстоять свои интересы, а как только откажемся от сопротивления, нас сразу же разорвут на части. Проблема в том, что на Западе у власти в большинстве стран находятся политики, которые на данном этапе считают потерю власти их кланом самой страшной угрозой — страшнее ядерной войны.
Они уверены, что Запад сильнее России и ему надо только собраться с силами и всем коллективом выступить против Москвы, чтобы заставить Россию капитулировать. Эти политики пытаются правдами и неправдами втянуть НАТО в войну с Россией.
До сих пор же мы не воюем только потому, что не все западные политические элиты, в отличие, допустим, от команды Байдена, команды Шольца или правительства его величества Чарльза III, намертво связали свою судьбу с судьбой Украины. Сильная оппозиция здоровых сил, хоть и не находящихся у власти, но имеющих серьёзное представительство в западных парламентах, серьёзно ограничивает возможности поджигателей войны. Поэтому последние и пытаются постоянно спровоцировать Россию на жёсткие действия, аналогичные тем, что предпринял Израиль в Газе и которые привели в конечном итоге к потере Тель-Авивом не только поддержки мирового сообщества, но даже просто нейтрального «понимания» его действий. Соответственно Россия жёсткость своих действий наращивает постепенно по мере того, как западным (и не только западным) обществам становится понятно, что Украина выступает в качестве провокатора войны и её поддержка снижается.
Вот этот информационно-политический «сюрпляс» и является главным полем боя, поскольку от ситуации в этой сфере зависит то, сколько сил Запад сможет мобилизовать против нас и сколько стран и народов мы сможем привлечь на свою сторону.
Поэтому наша борьба против США чаще всего не направлена против самих США непосредственно, но носит характер непрямых действий, подрывающих усилия США по формированию антироссийского глобального консенсуса и формирующих антиамериканский глобальный консенсус.