Если верно, что геополитическая война – это война не за пространство, а за ценности, и ведётся она с помощью ценностей, то мало сказать, что 13 статья нашей Конституции (запрет на государственную идеологию) – это статья о нашем поражении, и должна быть изменена. Нужен перечень наших ценностей. Они должны быть, иначе нам в этой войне просто нечем воевать – стреляет не оружие, а вооружённый ценностями человек, и именно во имя ценностей он жертвует собой и борется с врагом.
Какими ценностями должна быть вооружена наша идеология? Их стоит попытаться перечислить. На наш взгляд их четыре.
Новости партнеров
1. Держава
2. Империя
3. Православие
4. Социализм
Скажем сразу – эти ценности нынешней Российской элите глубоко враждебны. Она ни формулировать их, ни брать на вооружение не будет. Больше того, она сделает всё, чтобы их не допустить.
Но эти ценности российского народа и его государствообразующей части – русских и относящих себя к русским. И здесь нужны уточнения. Что для нас означают эти пункты и почему они выстроены в такой последовательности?
1. Державность. Это декларация преобладающей ценности государства как формы защиты жизни всех народов России. Государство – главная ценность, ибо вне его народы не выживут. Без государства, причём сильного – державы – России нет и быть не может.
2. Империя. Смысл этого слова – влияние на окраины далеко за пределами своих государственных границ. История показала: без этого влияния никакая держава русских и входящих в Русь народов невозможна. Нашествия формируются на границах державы, и если мы не контролируем ближние и далёкие окраины, они становятся плацдармами для нападения на нас. Потому в нашем варианте держава – это империя. Так сложились только Россия, Британия и США, все другие живут иначе – прежде всего потому, что англосаксы их убедили, что империя – это плохо.
3. Православие. Россия не клерикальное государство, «светское», как на либеральном новоязе именуют господство безбожия. И потому православие – не требование, а именно ценностный, культурно-цивилизационный ориентир русского государствообразующего большинства и его ядра. Отказ от него равен отказу от идентичности, то есть атака на ценности, на то оружие, которым мы сегодня ведём самую главную войну.
Почему мы говорим «православие», а не «религия» и не «свобода совести»? Прежде всего потому, что свобода совести на практике означает свободу от совести. Мы это уже знаем. Религиозность тоже не подходит, потому что в России нацменьшинства исповедуют другие религии. Именно потому, что в строительстве России участвуют все её этносы, Россия как держава – империя, но создана она теми, кто вырос именно в лоне православной ценностной матрицы. Культура СССР – лучшее тому доказательство.
Новости партнеров
Больше того – именно русские защищают идентичность нацменьшинств и гарантируют их сохранение. И делают это русские на основе своих тысячелетних православных ценностей. Не либеральных или советских, а православных – так повелось с тех пор, когда либерализма, социализма и атеизма вообще не существовало. А Русь и Российская Империя были. И «русский» означало не этнос, а православное вероисповедание. Другой парадигмы у русских 1000 с лишним лет нет, и, если её разрушить, заменив чем угодно, русские начинают исчезать.
4. Социализм. Здесь надо сказать, что социализм подразумевается не марксистский, а православный. Православный социализм – это первенство любви над справедливостью, но именно справедливость обусловлена любовью. Это не атеистическая религия гуманизма как обожествления человеческих пороков, а концепция греха, совести и любви, и только здесь есть место справедливости. Включая трудовую этику и семейную модель отношений, перенесённую на государство.
Все вопросы равенства, права и ответственности решаются только в этой ценностной матрице. Другой подход будет либерализмом, превращающимся в сатанизм. Попыткой выбить из наших рук оружие. На других принципах России не будет. Мы – такие. В этом наша правда и сила, а что сверх того, то от лукавого.
Автор — политолог, замдиректора Института РУССТРАТ, шеф-редактор информагентства REGNUM, руководитель интернет-проекта «Империя»