Весь 2023 год наступательная тактика ВСУ базировалась на одной нехитрой мысли: мы создаем напряжение, русские разбегаются.
В 2022 году порой реально достаточно было создать угрозу окружения, и войска отходили. А потом русская армия изменилась.
Новости партнеров
Парни стали стоять насмерть на каждом участке фронте. Отход с позиций стал считаться трусостью и позором.
И все нехитрые украинские стратегии обвалились. Враг сам убедил себя, что «изюмы будут повторяться бесконечно». Они даже не обратили внимание, что Самарский СОБР «Росгвардии» двое суток держался в Балаклее, не получив приказа на отход.
Уже тогда стало ясно, что если парни не получают приказа на отступление, отходить они не будут. По множеству причин. Русская воинская традиция просто не терпит бегства с поля боя.
Эксцессы 2022 года были связанны с попытками политического урегулирования конфликта, но когда в Кремле наконец поняли, что миром дело не уладить, армия начала приходить в порядок, обретать твердые черты и ясные задачи.
Удивительно другое, что само украинское общество воткнуло себя в такой дискурс, который теперь мешает им отрефлексировать перемены на фронте.
Иначе никак нельзя объяснить, почему сразу после провала «контрнаступа» на Запорожье, они поперлись в «форсирование Днепра».
Автор — военный волонтер, публицист, политолог. Автор и ведущий проекта «Достоевский клуб»