Администрация Байдена не просто так пытается удержать украинский режим от полного и бесповоротного развала уже в ближайшие месяцы. Главную роль в этом, безусловно играет электоральный интерес действующей президентской команды. Но шансы Байдена переизбраться на второй срок постоянно уменьшаются, и уже сейчас большинство американских экспертов считают его переизбрание невероятным. Между тем, количество сторонников сохранения и даже увеличения поддержки Украины в американском истеблишменте всё ещё довольно велико.
Единство в этом вопросе уже давно отсутствует и многие демократы начинают сомневаться в правильности политики администрации на украинском направлении. Но круг лиц выступающих за продолжение поддержки Киева значительно шире, чем только чиновники действующей администрации. Более того, даже часть республиканцев всё ещё не согласны списывать украинский актив.
Новости партнеров
При этом, сомнений в том, что Украина войну проиграла и Россия в любом случае доведёт дело до победы в США нет ни у кого. То есть даже американские сторонники продолжения поддержки режима Зеленского понимают, что время киевской власти подходит к концу, и ей не помогут ни вливания денег, ни поставки техники, ни даже замена лидера или всей киевской команды. Поэтому Вашингтон и не торопится соглашаться с предложением киевской нацистской оппозиции нацистскому режиму о замене Зеленского при помощи проведения очередных президентских выборов.
Подчеркну, зачем тянет время команда Байдена понятно — для них коллапс Украины раньше президентских выборов в США (5 ноября 2024 года) означает собственную политическую катастрофу. Но почему эту идею поддерживают политики, как из числа демократов, так и республиканцев, не связанные с действующей администрацией, даже остро её критикующие? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте оценим происходящее в планетарной политике.
Мы имеем три кризиса в рамках которых США пытаются бороться за реставрацию своей гегемонии: Украинский кризис, Тайваньский кризис и Ближневосточный кризис.
На Ближнем Востоке дела у США обстоят самым катастрофичным образом. Их план окончательного примирения Израиля и арабскими режимами при ведущей роли США, как единственного посредника, был сорван ХАМАС. Все попытки Вашингтона заставить стороны вернуться в ситуацию 6 октября текущего года (до атаки ХАМАС) провалились. Но провалилась и попытка Израиля «примерно наказать» палестинцев.
ЦАХАЛ несёт слишком высокие потери (особенно в бронетехнике), при этом его успехи достаточно скромны — за месяц армия не сумела установить даже формальный контроль над территорией сектора Газа. При этом надо понимать, что в существующих реалиях формальный контроль над Газой не означает поражения ХАМАС. Его активность может сократиться или на время прекратиться, но перегруппировавшись (на территориях соседних арабских государств) и нарастив свою численность за счёт потерявших близких, жильё и средства к существованию под израильскими бомбардировками палестинцев, он вновь перейдёт к атакам на территорию Израиля.
На севере Хезболла, атакующая с территории Сирии и Ливана, вообще недоступна Израилю. Он может наносить по соседним странам отдельные артиллерийские, авиа и ракетные удары, но не может начать сухопутную операцию (хоть и угрожает разобраться с Хезболлой после ХАМАС). Попытка сухопутного вторжения в Сирию и Ливан вызовет широкомасштабный конфликт с участием многих стран (как относящихся к данному региону, так и глобальных игроков). Учитывая, с каким напряжением идёт борьба Израиля с ХАМАС, широкомасштабный конфликт Тель-Авиву не выиграть.
Уже сейчас, всего через месяц после начала кризиса курсы шекеля и акций израильских компаний стабильно падают, экономика вползает в кризис, около миллиона человек вынуждено покинули свои дома, около полумиллиона покинули Израиль, ещё около полумиллиона пополнили ряды армии и других силовых структур. Израиль — маленькая страна с ограниченным демографическим ресурсом и хрупкой экономикой. Его ставка на «блицкриг» во всех войнах была вынужденной: Израиль не мог воевать долго, войну на истощение он однозначно проигрывал. Сейчас же он вовлечён в войну, которую невозможно закончить, так как нельзя занять территорию противника (он по всему Ближнему Востоку), нельзя взять его столицу (столицы нет), нельзя разрушить государственную инфраструктуру (нет государства), нельзя нанести поражение армии (армии нет, а потери боевиков с лихвой восполняются за счёт привлечения в ряды ведущих с Израилем войну организаций обездоленных палестинцев).
Новости партнеров
США не могут обеспечить мир в интересах своего союзника и не могут полностью прекратить войну, жертвами которой становятся и их солдаты, попадающие под обстрелы на своих базах. Борьба на Ближнем Востоке началась не 6-го октября и даже не с попытки свержения власти в Сирии. США стали обострять ситуацию, с целью занятия доминирующего положения в регионе ещё до развала СССР. Закончится всё это тоже не завтра. Борьба будет долгой. Но США и Израиль её уже проиграли. Причём если Израиль ещё может спастись, отказавшись от сотрудничества с США и обратившись за посредничеством к России, Китаю и Турции, то у Вашингтона шансов нет вообще — Америку с Ближнего Востока выдавят так же надёжно, как в своё время США выдавили из региона Великобританию и Францию.
Этот кризис проигран и Вашингтону надо использовать оставшиеся до окончательной катастрофы годы, чтобы попытаться сохранить лицо и уйти из региона с достоинством, а не так, как бежали американцы из Афганистана.
Тайваньский кризис также не сулит США ничего хорошего. В отличие от Украины, которая неожиданно для Вашингтона провоевала уже почти два года (американцы признавались, что до начала СВО считали, что Киев продержится три-четыре недели), Тайвань не может успешно воевать с Китаем без прямого вовлечения в конфликт США.
Дело в том, что пока все рассматриваемые экспертами схемы военного кризиса в Тайваньском проливе предполагают китайскую десантную операцию на остров, которая действительно может столкнуться с серьёзными трудностями и не факт, что Пекину удастся быстро и эффективно преодолеть оборону ВС Тайваня. Но Китаю и не надо проводить десантную операцию. Достаточно просто блокировать Тайвань силами авиации и флота и занять все малые острова, контролируемые Тайбэем.
Экономика Тайваня смертельно зависима от импорта ресурсов и экспорта готовой продукции. Блокада уничтожит экономику, разрушит социальную стабильность и поставит остров на колени, если не быстрее, то дешевле и эффективнее, чем это может сделать десантная операция. Но, если США позволят Китаю организовать морскую и воздушную блокаду своего союзника и смирятся с этим, то все претензии на гегемонию немедленно рухнут, а Вашингтон будет восприниматься в Юго-Восточной Азии в качестве «бумажного тигра» или «надувного льва».
Соответственно ВМС США необходимо будет обеспечить прорыв китайской блокады Тайваня, а это означает начало боевых действий как минимум на море. Учитывая же, что Пекин несомненно задействует в поддержку флота авиацию наземного базирования и береговые ракетные комплексы, США придётся наносить удары и по территории материкового Китая, что должно будет спровоцировать китайский ответ по территории США.
Но у Китая нет военных баз и до зубов вооружённых союзников вблизи американской границы. Ударить по американской территорией он может только стратегической авиацией и межконтинентальными ракетами, что делает конфликт ядерными ещё до того, как боеголовки достигнут цели, так как США не будут сидеть и ждать, чтобы убедиться, что ракеты были запущены в ядерном снаряжении.
Таким образом, конфликт вокруг Тайваня слишком опасен в плане возможного быстрого выхода из-под контроля, не обещает США быстрой победы, но угрожает масштабной конфронтацией с угрозой моментального её перетекания в ядерную. Самое же опасное для Вашингтона, что при таком развитии событий на первом этапе Россия и её ядерный арсенал находятся вне игры. Москва может сделать предложение от которого невозможно отказаться уже после того, как силы США будут изрядно подорваны конфронтацией с Китаем.
Новости партнеров
Соответственно, переводить Тайваньский кризис в горячую фазу США могут только после того, как убедятся в том, что Россия надёжно связана на Западе и не сможет принять активное участие в событиях на Тихоокеанском ТВД.
У США есть два варианта решить свою проблему на российском направлении:
• убедить Москву согласиться на мир (перемирие) на условиях США;
• создать России тупиковую ситуацию после победы над Украиной.
В обоих случаях необходимо, чтобы Украина продолжала воевать.
В первом случае, Вашингтон рассчитывает, что продолжительное сопротивление Киева всё же истощит российские ресурсы и, не дожидаясь социальных проблем, Москва согласится на перемирие по заявленному Америкой принципу: каждый владеет тем, что контролирует. Тогда Россия получит территории, которые необходимо обустраивать и побеждённую, но до конца не разгромленную (не уничтоженную), жаждущую реванша нацистскую прозападную Украину, которую можно в короткие сроки вновь накачать оружием, собрать новую армию и вновь бросить против России. Экономические и военные ресурсы Кремль будет вынужден концентрировать в основном на западном направлении, парируя эвентуальную опасность нового военного кризиса. Активность России на Ближнем и Дальнем Востоке должна будет осуществляться по остаточному принципу.
Во втором случае предполагается, что, борясь за победу на Украине, Россия дойдет до западной границы, остатки ВСУ (те, кто не захочет сдаваться) будут интернированы в Польше и послужат костяком для террористического антироссийского движения, финансируемого Западом. Зеленский и его правительство станут президентом и правительством в изгнании. Боевые действия прекратятся, но и мира не будет, а правительство в изгнании будет признано Западом единственным законным представителем Украины. Запад продолжит наращивать вооружения и развёртывать новые соединения в Польше и Прибалтике. Опять же, большая часть российских ресурсов вынужденно концентрируется на наиболее опасном западном направлении, остальные кризисные точки обеспечиваются по остаточному принципу. У США относительная свобода рук, которую они попытаются использовать, чтобы если не победить в остальных кризисах, то хотя бы свести их вничью, по тому же принципу, что и украинский.
Именно поэтому Вашингтон обеспокоен способностью ВСУ и дальше удерживать фронт от развала. Америке надо, чтобы ВСУ медленно отступали к западной границе, оставляя наступающим российским войскам разрушенные и обезлюдившие города и сёла. Население тоже должно в большинстве своём уйти на Запад, чтобы можно было обвинить Россию в этнической чистке.
Если нынешний фронт рухнет, ВСУ сдадутся и разбегутся, а обороняться (кроме возможно очаговой обороны в Киеве и паре крупных городов) станет некому, то Россия слишком быстро займёт территорию. Ей достанется слишком много не уничтоженных материальных ценностей, экономической и логистической инфраструктуры, а также демографический фонд — люди, которые под правильным руководством будут восстанавливать территорию и защищать её от посягательств с Запада. Вместо того, чтобы сформировать из них банды «борцов за свободу», Запад будет вынужден учитывать их в российском военно-политическом и экономическом балансе.
Ну и, в конечном счёте, если долгое и упорное сопротивление армии, ушедшей в итоге за границу, но не сдавшейся, ещё можно выдать за частичную победу: в конце концов воевали русские с бывшими русскими, и остатки этих бывших русских готовы продолжать борьбу, то моментальный коллапс ВСУ и украинской власти будет напоминать худшие картинки бегства из Афганистана, только будет ещё отвратительнее и американцам ещё труднее сохранить лицо.
Поэтому США, прекрасно понимая, что Украина уже проиграла, что все новые жертвы будут напрасны, что лучший выход для народа Украины немедленная капитуляция, всё равно будут поддерживать киевскую партию войны. Им всё равно сколько человек ещё погибнет, ведь гибнут они за призрачную американскую гегемонию, при этом самим США ни их борьба, ни их гибель практически ничего не стоят.
Если США смогут уговорить или заставить Европу (или часть Европы) пойти по стопам Украины и втянуться в военный конфликт с Россией, то они это обязательно сделают. Но пока Европа не рвётся на фронт, воевать должна Украина. Только воюющая на Западе Россия даёт США хоть маленький, но шанс успеть как-то решить свои проблемы в других кризисных точках. При этом территориальные приобретения России, получаемые в процессе боевых действий, заботят США во вторую очередь. Они уверены, что если победят в остальном мире, то смогут Россию изолировать и задушить, а тогда и территориями Вашингтон распорядится в своих интересах.
Поэтому и мы не концентрируемся только на Украине. Минобороны уже занялось созданием Африканского корпуса. Мы тоже воюем с США по всему миру — каждое поражение Америки, где бы оно ни случилось, делает её слабее везде, в том числе на Украине, открывая перед нами новые возможности быстрого и эффективного разрешения кризиса в нашу пользу.